X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Методические рекомендации по составлению рабочей программы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Методические рекомендации по составлению рабочей программы

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Методические рекомендации по составлению рабочей программы Методические рекомендации по составлению рабочей программы
Cлайд 2
Качественное планирование образовательного процесса – залог успешной деятельн... Качественное планирование образовательного процесса – залог успешной деятельности учителя.
Cлайд 3
Рабочая учебная программа – это документ, созданный учителем, дающий представ... Рабочая учебная программа – это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении. (по О.Г. Важновой)
Cлайд 4
Что это такое? Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в кото... Что это такое? Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа по русскому языку в 1 классе».
Cлайд 5
К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам; программы доп... К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам; программы дополнительного образования; программы элективных курсов; программы факультативных занятий.
Cлайд 6
Что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит перера... Что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработать и модифицировать существующие примерные программы, с этой целью: сравнить содержание примерных программ и содержание ФГОС; сравнить содержание авторских программ с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС; выявить расхождения, зафиксировать их; добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы; перераспределить часы на темы и разделы - составить рабочую программу согласно структуре.
Cлайд 7
Функции рабочей программы: нормативная информационно-методическая организацио... Функции рабочей программы: нормативная информационно-методическая организационно-планирующая
Cлайд 8
Исходные документы для составления рабочих программ Закон «Об образовании» - ... Исходные документы для составления рабочих программ Закон «Об образовании» - http://www.consultant.ru/popular/edu/ ФГОС второго поколения-http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования - http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267/ Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533 Авторские программы УМК «Гармония» - http://www.ass21vek.ru/schoolprogram/predmet/
Cлайд 9
Алгоритм разработки рабочей программы Сопоставить ФГОС с содержанием примерно... Алгоритм разработки рабочей программы Сопоставить ФГОС с содержанием примерной программы Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в ФГОС, но не включенными в примерную программу. Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента. Провести организацию и структурирование отобранного содержания. Разработать новый календарно-тематический план Определить результаты усвоения программы (УУД). Согласовать рабочую программу с наличием учебников, дидактического материала и других компонентов УМК. Составить пояснительную записку. Оформить рабочую программу соответствующим образом и согласовать в установленном порядке. Утвердить рабочую программу.
Cлайд 10
Требования к оформлению рабочих программ. Текст рабочей программы педагога вк... Требования к оформлению рабочих программ. Текст рабочей программы педагога включает 8 (9) основных структурных элементов: 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание тем учебного курса. 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 6. Критерии оценивания учащихся. 7. Календарно-тематическое планирование. 8 . Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). 9 . Приложения к программе (по необходимости).
Cлайд 11
Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соотв... Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.
Cлайд 12
1. Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения, - гриф у... 1. Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения, - гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и зам. директора по УВР школы с указанием даты); - название учебного предмета (курса), для изучения которого написана программа; - указание параллели, на которой изучается программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); - название города, населенного пункта; - год разработки программы.
Cлайд 13
2. Пояснительная записка ---концепция (основная идея) программы; - обоснованн... 2. Пояснительная записка ---концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимосгь); - указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; - кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения; - указание на место и роль курса в обучении; - цели, задачи; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; - предполагаемые результаты; - система оценки достижений учащихся; - инструментарий для оценивания результатов; - приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
Cлайд 14
3. Учебно-тематический план перечень разделов, тем, последовательность их изу... 3. Учебно-тематический план перечень разделов, тем, последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - вид занятий (теоретические или практические, количество часов) !!! ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ
Cлайд 15
4. Содержание тем учебного курса -перечень и название раздела и тем курса; - ... 4. Содержание тем учебного курса -перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: -основные изучаемые вопросы; - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; - требования к знаниям и умениям обучающихся; - формы и вопросы контроля; - возможные виды самостоятельной работы учащихся.
Cлайд 16
5.Результаты усвоения программы Личностные результаты Метапредметные результа... 5.Результаты усвоения программы Личностные результаты Метапредметные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Предметные результаты
Cлайд 17
6. Критерии оценивания учащихся. 6. Критерии оценивания учащихся.
Cлайд 18
7. Календарно-тематический план (в соответствии с Положением ОУ) № Тема урока... 7. Календарно-тематический план (в соответствии с Положением ОУ) № Тема урока Кол-во ч-ов Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Хар-ка деятельности уч-ся Контрольно-измери- тельные мат-лы Дом.зад. Дата
Cлайд 19
8. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и д... 8. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной) - методические и учебные пособия; - оборудование и приборы; - дидактический материал; - литература, использованная при подготовке программы; - литература, рекомендованная для учащихся; - образовательные диски.
Cлайд 20
9. Приложения к программе - основные понятия курса; - списки тем рефератов; -... 9. Приложения к программе - основные понятия курса; - списки тем рефератов; - темы проектов; - темы курсовых и творческих работ; - методические рекомендации; - Интернет-ресурсы.
Cлайд 21
Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога Разработка и у... Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).
Cлайд 22
1. Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. ... 1. Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. 2. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. 3. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе. 4. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса.
Cлайд 23
Литература Литература
Cлайд 24
Успехов в работе! Успехов в работе!
Cлайд 25
Интернет-ресурсы http://school22-pr.ucoz.ru/st3.jpg http://www.niro.nnov.ru/?... Интернет-ресурсы http://school22-pr.ucoz.ru/st3.jpg http://www.niro.nnov.ru/?id=4622 http://59428.edusite.ru/images/p51_p1672395.jpg http://e-educ.ru/uploads/posts/2010-10/thumbs/1286381709_cover.jpg http://www.stihi.ru/pics/2011/01/20/5193.jpg Журнал "Справочник заместителя директора школы" № 6, 2011 года

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх