X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Развитие фонематического слуха у учащихся с ОВЗ

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – специальные умственные действия по дифференциации... ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
Cлайд 3
проводится упражнения «Лошадка», «Грибок», «Улыбка» и другие (Буденная Т.В., ... проводится упражнения «Лошадка», «Грибок», «Улыбка» и другие (Буденная Т.В., 2001 г.). проводится упражнения «Лошадка», «Грибок», «Улыбка» и другие (Буденная Т.В., 2001 г.).
Cлайд 4
• Измените слова по образцу Листья березы - березовые листья Нора лисы - лись... • Измените слова по образцу Листья березы - березовые листья Нора лисы - лисья нора • Поставьте по очереди слова в предложение. Я налью молоко в стакан из ...(миска, бидон, кувшин, графин). • Составьте словосочетания путем нахождения пары слов из двух столбиков. • Измените слова по образцу Листья березы - березовые листья Нора лисы - лисья нора • Поставьте по очереди слова в предложение. Я налью молоко в стакан из ...(миска, бидон, кувшин, графин). • Составьте словосочетания путем нахождения пары слов из двух столбиков.
Cлайд 5
• Найди неправильно написанную букву (о, а, р, э, q). • Найди неправильно нап... • Найди неправильно написанную букву (о, а, р, э, q). • Найди неправильно написанную букву (о, а, р, э, q). • Отгадайте, какое это слово? (верхняя или нижняя половина слова закрывается листом бумаги). • Прочитайте слоги из таблицы так, чтобы получилось слово. (Дидактический материал - таблица). • Чтение и составление слов отличающихся одной буквой плач – плащ • Наращивание слов То - сто - стол - столб - столбик.
Cлайд 6
• На что похожи эти звуки? • Определение на слух пары звуков (работа с сигнал... • На что похожи эти звуки? • Определение на слух пары звуков (работа с сигнальными карточками). • Шутки - чистоговорки. Ал - ал - ал - пенал на пол упал, Ол - ол - ол - пенал упал на стол, Ул - ул - ул - пенал упал на стул, Ыл - ыл - ыл - Павел пенал забыл. • На что похожи эти звуки? • Определение на слух пары звуков (работа с сигнальными карточками). • Шутки - чистоговорки. Ал - ал - ал - пенал на пол упал, Ол - ол - ол - пенал упал на стол, Ул - ул - ул - пенал упал на стул, Ыл - ыл - ыл - Павел пенал забыл.
Cлайд 7
• Послушайте предложения и запомните. Старушка опирается на палку. Крыша опир... • Послушайте предложения и запомните. Старушка опирается на палку. Крыша опирается на балку. • Также прорабатываем предложения:  Мы купили лыжи. Наш кот рыжий. Летом мы жили на даче.  Толя возил кирпич на тачке. • Игра «Не торопись, подумай, что не так». Серый вол (волк) г в лесу ходит злой, голодный. У Кати коса (коза) рогатая, красивая, косматая. • Послушайте предложения и запомните. Старушка опирается на палку. Крыша опирается на балку. • Также прорабатываем предложения:  Мы купили лыжи. Наш кот рыжий. Летом мы жили на даче.  Толя возил кирпич на тачке. • Игра «Не торопись, подумай, что не так». Серый вол (волк) г в лесу ходит злой, голодный. У Кати коса (коза) рогатая, красивая, косматая.
Cлайд 8
• Предложение. Придумайте предложение по сюжетной картинке, увеличивая его до... • Предложение. Придумайте предложение по сюжетной картинке, увеличивая его до определенного количества слов.  • Игра «Скажи дальше». Заяц скакал. Заяц белый скакал. Заяц белый скакал за лыком. Заяц белый скакал за лыком зимой. Заяц белый скакал по лесу за лыком зимой. • Предложение. Придумайте предложение по сюжетной картинке, увеличивая его до определенного количества слов.  • Игра «Скажи дальше». Заяц скакал. Заяц белый скакал. Заяц белый скакал за лыком. Заяц белый скакал за лыком зимой. Заяц белый скакал по лесу за лыком зимой.
Cлайд 9
Cлайд 10
1. Игры с мячом, направленные на развитие фонематических процессов. 1. Игры с... 1. Игры с мячом, направленные на развитие фонематических процессов. 1. Игры с мячом, направленные на развитие фонематических процессов. 2. Дидактические игры для развития фонематического восприятия
Cлайд 11
1.Игра «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» 1.Игра «Мячик мы лад... 1.Игра «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» 1.Игра «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Учитель: Когда услышите звук [А], стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А-У-О-У-И-О-Ы-И-А 2.Игра « Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой». Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Учитель: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук [Э]. А-У-О-Э-У-И-О-Э-Ы-И-А
Cлайд 12
1.«РЫБАЛКА». 1.«РЫБАЛКА». Цель. Развивать ФФВ, упражнять детей в выборе слов ... 1.«РЫБАЛКА». 1.«РЫБАЛКА». Цель. Развивать ФФВ, упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком, закреплять навыки звукового анализа. Ход игры. Дается установка: «поймать слова со звуком (Л)» (и другими). Ребенок берет удочку с магнитом на конце «лески» и начинает «ловить» нужные картинки со скрепками. «Пойманную рыбку» ребенок показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор. Количество играющих: один и более человек. 2.«ТЕЛЕВИЗОР». Цель: развивать ФФВ, развивать и совершенствовать звуковой анализ и синтез в речевой деятельности учащихся. Профилактика дисграфии на фоне ФФН. Отрабатывать навыки чтения. Ход игры. На экране телевизора прячется слово. На доске или наборном полотне вывешиваются картинки на каждую букву спрятанного слова по порядку. Ребенок (дети) должен по первым буквам слов в картинках сложить спрятанное слово. Если ребенок (дети) правильно назвал слово - экран телевизора открывается. Например: месяц - спрятанное слово Картинки: медведь, ель, собака, яблоко, цапля. Количество играющих: один и больше человек.
Cлайд 13
1. В.И. Селивёрстов Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994 1. В.И. Селивёрст... 1. В.И. Селивёрстов Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994 1. В.И. Селивёрстов Речевые игры с детьми. М.: ВЛАДОС, 1994 2. Р. И. Лалаева Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников. СПб.:СОЮЗ, 1998 3. Р. И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: ВЛАДОС, 1999

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх