Автор: Краснянская Н.Н.-учитель начальных классов МОУ Кантемировский лицей
Cлайд 2
Cлайд 3
Формы работы по укреплению здоровья Утренняя зарядка на воздухе (осень, весна ) Физкультурные паузы, минутки Подвижные перемены Подвижные игры Дни здоровья Прогулки Гимнастика ( пальчиковая, корригирующая , дыхательная для профилактики простудных заболеваний) Массаж и самомассаж активных точек Тренинг
Cлайд 4
Что такое релаксация? Релакса ция (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. В основе теории мышечной релаксации лежит утверждение, что разум и тело человека крепко взаимосвязаны. Предполагается, что человек в состоянии нервного напряжения испытывает и мышечное напряжение. И наоборот: человек в состоянии мышечного напряжения начинает испытывать и напряжение умственное. Следовательно, для того, чтобы расслабить тело, нужно расслабить разум (и наоборот); а психическое расслабление ведёт к расслаблению физическому, мышечному. Воплощением этого вывода и занимается релаксация.
Cлайд 5
Цель: расслабить мышцы глаз и шею Задание. Представьте , что кончик носа - это ручка , которой можно писать. Напишите: букву, любимую цифру , нарисуйте круг, квадрат, название города, страны; в которую хотите совершить путешествие… ;письмо любимому человеку Письмо носом - релаксация для глаз.
Cлайд 6
Гимнастика для глаз Пальминг Сквозь пальцы Разомкните пальцы на уровне глаз. Делайте повороты головой вправо-влево, при этом смотрите «сквозь пальцы» вдаль. 3 поворота с открытыми глазами, 3 поворота с закрытыми глазами. Повторяя 20-30 раз. Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза руками, чтобы не было «щёлочек». Дыхание должно быть спокойным. Представьте то, что вам доставляет удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас поздравляли на дне рождения, ночное звёздное небо и пение соловья…
Cлайд 7
Тренажёр Базарного В.Ф. Способствует улучшению координации движения глаз, развитию сложных движений. Снимает статическое напряжение с мышц глаз. Улучшает кровообращение. Задание. Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению.
Cлайд 8
Точечный массаж Цель: улучшение кровообращения, силы и эффективности работы мышц,, снятие напряжения, расслабление сухожилий и улучшение их эластичности.; стимулирование и улучшение активности нервной системы.
Cлайд 9
Упражнения с элементами самомассажа 1 упр. Разотрите ладошки, возьмите пальцы "в замок" и покрутите, изобразите волну. 2 упр. Вытяните руки вперед, разверните их тыльными сторонами друг к другу, скрестите и сплетите в замок. Теперь попробуйте вывернуть руки 3р. 3 упр. Загребающими движениями массируйте воротниковую зону.
Cлайд 10
4 упр. Потяните и отпустите ушки вверх, в стороны, вниз по 3р. Сложите пальцами из ушей “пельмешки", потяните и отпустите 3р. 5 упр. Вложите ушки между указательным и средним пальцами и разотрите прилегающую к уху область. 6 упр. Расставленными пальцами сделайте "расческу" на голове ото лба к затылку. 7 упр. Вытяните одну руку, а ладонью другой похлопайте ее от ладони плечу и обратно. Проделайте то же самое с другой рукой.
Cлайд 11
Умная (думающая) шляпа Цель: активизирует процесс мышления, развивает межполушарные связи, позволяет быть внимательным, всё запоминать. Задание. Потереть ладони друг о друга, взять воображаемую шляпу обеими руками. Затем медленно одеть на голову. Массажировать уши под счёт до 8 сверху вниз 2-3 раза, большой палец впереди. Детям предлагается надеть воображаемую шляпу, которая поможет им справиться с любыми трудностями.
Cлайд 12
Следи за осанкой При ходьбе Сидя на стуле При работе на компьютере
Cлайд 13
Глядя в небо Цель: устранение вредных эффектов от неподвижного сидения в течение длительного периода времени и профилактика грыжи межпозвоночных дисков поясничного отдела. Поза: стоя, руки лежат на бедрах Медленно отклоняться назад, «глядя в небо». Вернуться в исходное положение.
Cлайд 14
1. «Колечко». 2. «Лезгинка». Пальчиковая гимнастика Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя с большим. Упражнение выполняется с каждой рукой отдельно, затем вместе. Левую руку сжимаем в кулак, большой палец отставляя в сторону. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой руки.(6-8 раз)
Cлайд 15
Цепочка Пальчики перебираем И цепочку получаем. Шарик Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой. Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение. Стул Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.