Методы воспитания Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И. Метод воспитания – это «инструмент» прикосновения к личности. Макаренко А.С. Дурное воспитание основывается на постоянном применении к воспитуемому частицы «не» с глаголами. Лизинский В.
Cлайд 2
Метод воспитания – способ определенным образом упорядоченной деятельности (взаимодействия) воспитателя и воспитанника.
Cлайд 3
Методы воспитания Методы убеждения - направлены на рациональную сферу отношений Стимулирующие (возвратно-оценочные) - влияние на эмоционально-волевую сферу отношений учащихся Методы организации жизни и деятельности учащихся - влияние на поведенческо-деятельностную сферу формирующихся отношений
Cлайд 4
индивидуальная беседа дискуссия Убеждение
Cлайд 5
Поощрение одобрение похвала благодарность награда ответственное поручение поцелуй близкого моральная поддержка в трудной ситуации проявление доверия и восхищения, заботы и внимания прощение за проступок Возвратно-оценочные методы воспитания Наказание замечание выговор общественное порицание отстранение от важного дела моральное исключение из общественной жизни сердитый взгляд воспитателя осуждение возмущение упрек или намек - ироническая шутка
Cлайд 6
Методы организации жизни и деятельности учащихся педагогическое требование приучение упражнение пример Создание воспитывающих ситуаций
Cлайд 7
Воспитательные средства знаковые символы материальные средства способы коммуникации коллектив (социальная группа) мир жизнедеятельности воспитанника технические средства культурные ценности (книги, произведения искусства)
Cлайд 8
ПРИРОДА Я САМ КАК НАИВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ КУЛЬТУРА ДЕЛО ОКРУЖАЮЩИЕ ЛЮДИ Точки опоры воспитателя
Cлайд 9
Приемы воспитательного воздействия авансированное доверие великодушное прощение компромисс опора на положительное в человеке оставление наедине с собой подкрепление положительного ситуация успеха «я»-сообщение «ты»-сообщение контакт глаз тонкий намек
Cлайд 10
Воспитательные технологии гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (идеал воспитание – самовоспитание); трудовое воспитание по системе А.С. Макаренко (труд – основа формирования личности); технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова
Cлайд 11
Виды деятельности учащихся познавательная; художественно-эстетическая; спортивно-оздоровительная; трудовая; шефская; информационная и т.д.
Cлайд 12
Виды деятельности учащихся (познавательная; художественно-эстетическая; спортивно-оздоровительная; трудовая; шефская; информационная и т.д.) Воспитание – это отношение к: природе; окружающим людям; труду; культуре; себе самому как наивысшей ценности Субъекты воспитательного процесса: учащиеся; учителя-предметники; классные руководители; педагоги доп.образования администрация ОУ
Cлайд 13
Должностные обязанности классного руководителя Организация внеучебной деятельности классного коллектива Организация учебной работы классного коллектива Изучение личности учащихся Работа с родителями
Cлайд 14
Формы работы субъектов образовательного процесса - праздники (день знаний, день города, новый год, день учителя, 8 марта и т.д.); классный час; день открытых дверей; родительское собрание; совещание классных руководителей (м/о классных руководителей); совещание учителей-предметников; школьное самоуправление; акции милосердия, дни добрых дел, посещение ветеранов войны; дни творчества (концерты для учащихся и учителей школы); интеллектуальный марафон;
Cлайд 15
Формы работы субъектов образовательного процесса выставки; летний лагерь; проверка журналов классных руководителей; педсовет; открытый урок; заседания кафедр (предметных методических объединений); конференция; тестирование; выпуск общешкольной газеты; ярмарка; собрания родительского комитета; выпуск календаря знаменательных дат; экзамены; награждение педагогов; организация участия учащихся в классных и школьных делах; привлечение родителей к выработке единых подходов к воспитанию учащихся; консультации.