X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Рекомендации проведения итогового занятия в системе дополнительного образования

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Рекомендации проведения итогового занятия в системе дополнительного образования

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района Ленингра... МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района Ленинградской области Автор – составитель: методист Фирсова Марина Леонтьевна
Cлайд 2
после изучения большой темы или раздела; по окончании полугодия; по окончании... после изучения большой темы или раздела; по окончании полугодия; по окончании учебного года ; по окончании обучения по дополнительной образовательной программе. Итоговое занятие в системе дополнительного образования проводится:
Cлайд 3
Подведение итогов работы группы обучающихся по освоению дополнительной образо... Подведение итогов работы группы обучающихся по освоению дополнительной образовательной программы. Получение и обобщение сведений для совершенствования педагогом образовательного процесса по образовательной программе и методики обучения. Цель итогового занятия:
Cлайд 4
Определить степень результатов обучения по образовательной программе; Проверк... Определить степень результатов обучения по образовательной программе; Проверка теоретических знаний и практических умений учащихся; Закрепление теоретических знаний и практических умений по образовательной программе; Реализация полученных знаний, умений и навыков в новых ситуациях. Задачи итогового занятия:
Cлайд 5
Педагогом составляется конспект проведения итогового занятия; Тема итогового ... Педагогом составляется конспект проведения итогового занятия; Тема итогового занятия тщательно продумывается, может носить творческий характер; Задачи итогового занятия должны определять, какой материал вынесен для подведения итогов выполнения образовательной программы; Итогового занятия должно быть направлено на обобщение, повторение, подведение итогов изученного за учебный год; Педагог определяет основные понятия, термины, необходимые для повторения и обобщения материала; Форма проведения занятия должна соответствовать теме занятия, отвечать его задачам. Требования к итоговому занятию:
Cлайд 6
Должна быть логичной и отвечать следующим требованиям: Комплексное планирован... Должна быть логичной и отвечать следующим требованиям: Комплексное планирование познавательных и воспитательных задач; Выделение главного в занятии; Определение последовательности этапов и оптимальное распределение времени между ними; Целесообразное применение разнообразных средств и методов обучения; Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся; Создание необходимых материальных условий; Подведение итогов итогового занятия. Структура итогового занятия
Cлайд 7
На итоговое занятие могут быть приглашены: педагоги дополнительного образован... На итоговое занятие могут быть приглашены: педагоги дополнительного образования, родители, обучающиеся других объединений и т.д.; Кабинет может быть оформлен детскими работами; Подобрано музыкальное сопровождение, мультимедийное, и др.; Подготовлены разные формы поощрения и награждения. Особенности подготовки итогового занятия:
Cлайд 8
Составление конспекта занятия. Необходимо сформулировать по 3 задачи в аспект... Составление конспекта занятия. Необходимо сформулировать по 3 задачи в аспекте развития, обучения, воспитания. Задачи должны соответствовать цели; Составление теоретических вопросов; Продумывание и отработка практических заданий; Подготовка методических материалов: наглядные и раздаточные, инструменты, материалы для практической работы, литература. ; Создание такой обстановки на занятии, при которой раскроется весь запас знаний, умений, навыков каждого ребёнка. Результативное выполнение всех заданий; Прогнозирование результатов занятия. В конце занятия подвести итоги, обсудить результаты, которые должны отражать степень достижения поставленных задач и соответствовать цели занятия. Подготовка педагога к итоговому занятию:
Cлайд 9
Обсуждение с детьми значения итоговых занятий в целостном учебном процессе; У... Обсуждение с детьми значения итоговых занятий в целостном учебном процессе; Уведомление детей о дате, времени и форме проведения итогового занятия; Обсуждение с учащимися формы проведения, критериев оценки результатов занятия; Сообщение детям вопросов тем, которые необходимо повторить к итоговому занятию; Можно предложить детям принести свои работы, выполненные за отчётный период. Подготовка педагогом детей к итоговому занятию:
Cлайд 10
Проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закре... Проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, умений и навыков по образовательной программе; Получения сведений для совершенствования педагогом образовательной программы и методики обучения. Итоговый контроль
Cлайд 11
Специфика деятельности дополнительного образования предполагает творческий по... Специфика деятельности дополнительного образования предполагает творческий подход к выбору форм итогового занятия; Успех итогового занятия будет зависеть от правильного сочетания организаторских и педагогических приемов и средств, грамотного выбора форм; Итоговое занятие может проводиться в любой форме (занятие, игра, диспут, реферат, выставка, опрос, концерт, тест, конкурс творческих работ, турнир, викторина, соревнование, доклад и т.д., и т.п.), везде, где прослеживается алгоритм получения и реализации знаний, умений и навыков учащихся. Формы организации итогового занятия
Cлайд 12
План – это документ, в котором отражены: тема, концепция, содержание и резуль... План – это документ, в котором отражены: тема, концепция, содержание и результаты итогового занятия. Планирование является обязательным для каждого итогового занятия Педагог при проведении итогового занятия составляет и представляет комиссии (жюри, коллегам) его план. Планирование итогового занятия
Cлайд 13
Вступительная часть: Название детского объединения, отдела; Дата, время, мест... Вступительная часть: Название детского объединения, отдела; Дата, время, место проведения занятия; Номер и год обучения учебной группы Фамилия, имя, отчество педагога; Состав учебной группы; Тема занятия; Концепция занятия, включая цели и задачи План – конспект итогового занятия
Cлайд 14
Форма итогового занятия Занятие, конкурс, доклад, реферат, игра, концерт, сор... Форма итогового занятия Занятие, конкурс, доклад, реферат, игра, концерт, соревнование и т. д. Форма организации работы: групповая, по подгруппам, делится по командам и т.д.
Cлайд 15
Вводная часть занятия- организационный этап – (приветствие, рассаживание дете... Вводная часть занятия- организационный этап – (приветствие, рассаживание детей на места), постановка цели и задач; Основная часть занятия – Краткое содержание и время теоретической части занятия; Задание (содержание) практической части занятия; Физкультминутка; Практическая работа; Подведение итогов итогового занятия; Методы обучения; Материально – техническое оснащение занятия; Структура итогового занятия
Cлайд 16
Список используемых источников Список литературы: Асмолов, А. Г. Дополнительн... Список используемых источников Список литературы: Асмолов, А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России от традиционной педагогики к педагогике развития [Текст] /А. Г. Асмолов // - Внешкольник, 1997, № 9. Скок, Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность [Текст] / Г. Б. Скок.– М.: Изд-во Педагогического общества России, 2001. – 100с. Интернет-ресурсы: 1. http://www.openclass.ru/node/213920
Cлайд 17
Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх