РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Вечканова (Фостовец) С.Г. воспитатель МДОБУ № 102 г. Орск Вечканова (Фостовец) С.Г. воспитатель МДОБУ № 102 г. Орск
Cлайд 2
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования: моральная устойчивость, любознательность, активность, коммуникативность, уважение прав других людей
Cлайд 3
Направления развития личностных интегративных качеств
Cлайд 4
Cлайд 5
Структура программы Пояснительная записка Методика формирования морально-нравственных качеств у детей в разных возрастных группах Предполагаемый результат и способы его отслеживания Диагностический материал Методическое обеспечение программы Учебный план и содержание программы каждого года обучения Список литературы для педагогов и детей
Cлайд 6
Современные требования к обучению дошкольников
Cлайд 7
Формирование культуры общения, поведения, этических представлений Формирование способности находить положительное решение в конфликтах Формирование умения адекватно оценивать и выражать собственное отношение к поступкам, как своим, так и других Развитие у детей сочувствия, толерантности, товарищества, честности, взаимопомощи Задачи нравственного воспитания дошкольников
Cлайд 8
Условия реализации программы
Cлайд 9
Cлайд 10
Система морально-нравственного воспитания дошкольников I этап Возраст детей Основной метод нравственного воспитания Результат 3-4 года Инсценировка сюжетов с помощью игрушек Дети получают представление о хороших и плохих поступках
Cлайд 11
Инсценировка сюжетов с помощью игрушек
Cлайд 12
Система морально-нравственного воспитания дошкольников II этап Возраст детей Основной метод нравственного воспитания Результат 4-5 лет Упражнения в культурном поведении Дети приобретают нравственные привычки
Cлайд 13
Правила поведения за столом
Cлайд 14
Умей извиняться
Cлайд 15
Система морально-нравственного воспитания дошкольников III этап Возраст детей Основной метод нравственного воспитания Результат 5-6 лет Этические беседы Объективная самооценка и оценка поведения других
Cлайд 16
Этические беседы
Cлайд 17
Тематический план этических бесед О добре и жадности О бережном отношении к природе О культурном поведении О чуткости О храбрости и трусости О заботливости О помощи взрослым О товариществе О честности
Cлайд 18
Cлайд 19
Система морально-нравственного воспитания дошкольников IV этап Возраст детей Основной метод нравственного воспитания Результат 6-7лет НОД на основе художественной литературы Потребность выполнять усвоенные нормы и правила поведения
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Диагностика уровня воспитанности Старший дошкольный возраст (начало года) Старший дошкольный возраст (конец года)
Cлайд 23
Предметно- развивающая среда
Cлайд 24
Игры по сказкам
Cлайд 25
Сказка – средство ознакомления детей с их правами
Cлайд 26
Сказка – средство развития творческих способностей Сказка – средство развития творческих способностей
Cлайд 27
Сказка- средство развития художественных способностей
Cлайд 28
Сказка - средство развития любознательности и активности
Cлайд 29
Cлайд 30
ПРОЕКТ «ЕЖИК, ЕЖИК КОЛКИЙ» Познавательно-развивающий проект «Сказка – ложь, да в ней намек…»
Cлайд 31
Проект «Хлеб – всему голова» ПРОЕКТ
Cлайд 32
Взаимодействие с родителями
Cлайд 33
Качественные изменения личностных качеств дошкольников
Cлайд 34
Познавательно-развивающий проект Сколько цветов у радуги?