Заочный этап. - Эссе «Моя педагогическая философия». - Видеопрезентация учителя. - Описание опыта работы учителя в соответствии с критериями Национального приоритетного Проекта «Образование». Очный этап. 1 тур. - Презентация (на сцене); Защита системы работы; Учебное занятие в незнакомом классе; 2 тур. - «Мастер-класс» на сцене с участниками конкурса. «Педагогический ринг». «Проблемная лекция». Этапы конкурса
Cлайд 3
Критерии оценивания эссе Изложение в одном из жанров (философский, эстетический, литературный, публицистический, художественный). Индивидуальная позиция автора. Логика изложения. Образность.
Cлайд 4
Видеопрезентация учителя ( 5- 10 минут) Представление особенностей района. Раскрытие особенностей образовательного учреждения. Зарисовки с уроков, внеклассных мероприятий. Фрагменты районного конкурса. Личностные характеристики учителя (семья, друзья). Круг интересов (хобби).
Cлайд 5
Критерии оценивания описания опыта работы учителя Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам. Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Участие в профессиональных конкурсах. Повышение квалификации
Cлайд 6
Критерии оценивания защиты системы работы Умение сформулировать проблемы и задачи своей педагогической деятельности. Раскрытие их решения в соответствии с критериями приоритетного национального проекта «Образование» Профессиональная эрудиция, компетентность. Владение приемами ораторского искусства.
Cлайд 7
Критерии оценивания урока в незнакомом классе Содержание учебного занятия. Глубина, новизна, научность учебной информации. Целесообразность и инновационность учебного материала. Структурирование и дифференциация по сложности и объему. Переход от знаниевой парадигмы в обучении к развивающей, компетентностной. Прогностический характер знаний ( знания, которые пригодятся в реальной жизни).
Cлайд 8
Критерии оценивания урока в незнакомом классе Методы, средства, технологии. -Использование активных форм работы. -Эффективность организации учебного сотрудничества. -Доля самостоятельности обучаемых на занятии. -Интегративные виды деятельности. -Ресурсное обеспечение занятия. - Здоровьесберегающий аспект занятия.
Cлайд 9
Критерии оценивания урока в незнакомом классе Личностные и профессиональные качества учителя. Неординарность и глубина педагогического мышления. Гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми. Способность к творчеству, импровизации. Интеллектуальный уровень. Умение создать комфортные условия.
Cлайд 10
Критерии оценивания урока в незнакомом классе Самоанализ. Лаконичность и образность представления основной идеи урока. Соответствие технологии заявленной в очной защите основной идее педагогической деятельности. Сопоставление задуманного с реализованным. Обоснование типа учебного занятия и место данной темы в ряду других тем.
Cлайд 11
Критерии оценивания «Мастер-класса» Педагогическое мастерство. - Способность к научному обобщению. - Степень готовности к распространению педагогического опыта. - Умение адекватно проанализировать успехи и неудачи. Артистичность. - Способность к импровизации. - Степень воздействия на аудиторию. Общая культура. - Эрудиция. - Нестандартность мышления. - Стиль общения.
Cлайд 12
Критерии оценивания «Педагогического ринга» Свобода изложения основной идеи. Адекватность ответа вопросу. Аргументированность ответа. Оригинальность ответа. Умение вести дискуссию.
Cлайд 13
Критерии оценивания «Проблемной лекции» Формулирование основной педагогической проблемы. Теоретическое обоснование путей решения этой проблемы. Практическое решение проблемы лектором.