МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева * Руководитель: Шатрова Зинаида Александровна Участники: учащиеся 3 класса 2011 г «Охранять природу – значит охранять Родину» М.М.Пришвин Исследовательский проект МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева
Cлайд 2
МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева * Формирование экологической грамотности учащихся и применение знаний на практике. Развитие самостоятельности, умения использовать внутренний потенциал для решения реальных проблем; Создание образовательных ситуаций для повышения внутренней мотивации к исследованию Формирование познавательной мотивации, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить умозаключения. Создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках и во внеурочное время МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева
Cлайд 3
МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева * Предмет и объект исследования: птица - снегирь Почему снегирь в 2008 году был назван главной птицей России? Актуальность темы: численность отдельных видов птиц, населяющих нашу местность, уменьшается! ! ! Проблема: «Снегирь- в опасности! Как ему помочь?» МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева
Cлайд 4
МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева * Темы самостоятельных исследований: Снегирь возле моего дома Участие моей семьи в охране снегирей Чем любит лакомиться снегирь? Птицы родного края в творчестве костромских писателей Почему их становится меньше? «Не покидай нас, снегирь!» МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева
Cлайд 5
МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева * Этапы и сроки проведения проекта Экспериментально – аналитический (3 недели) 1.Экскурсии – наблюдения. 2.Интервью у жителей села. 3.Опрос в семье. 4.Анализ природоохранных мероприятий. 5.Обсуждение, обобщение результатов исследования. 1.Выбор творческого названия проекта. 2.Постановка проблемы, выдвижение гипотез. 3. Формирование групп, составление плана действий. 4.Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты Организационно-подготовительный этап (1 неделя) МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева
Cлайд 6
МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева * 1.Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета. 2.Защита проекта. 3.Рефлексия. Результаты исследований учащихся представлены: в презентации; в буклете; Заключительный этап (3 недели) МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева
Cлайд 7
МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева * Учебно – методический пакет Визитная карточка проекта. Пример презентации учащихся Пример публикации учащихся Критерии оценки работ учащихся Дидактические материалы Сайт проекта МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева