ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы № 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Cлайд 2
Cлайд 3
Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта и социальных ролей. Ведущее и определяющее начало социализации – воспитание.
Cлайд 4
Уклад повседневной жизни, удовлетворение материальных потребностей, освоение духовных благ, культура общения.
Cлайд 5
Различные формы и способы обследования окружающего мира и ознакомления с окружающим обществом.
Cлайд 6
Cлайд 7
Ведение семейного бюджета, выбор и содержание жилища, личные нужды, жизнь в семье, воспитание детей, покупка продуктов и приготовление пищи, покупка одежды и уход за ней, выполнение гражданских обязанностей, отдых, досуг и передвижение
Знание и исследование профессиональных возможностей, выбор профессии, трудовые умения и навыки, поведение в трудовом коллективе, достаточные физические и специфические навыки, поиск работы и сохранение рабочего места.
Cлайд 10
Темы уроков Внешний вид Торговля Питание Трудоустройство Учреждения, организации Средства связи Жилище Семья Личная гигиена Бюджет Транспорт Культура поведение Медицинская помощь
Cлайд 11
ЦЕЛЬ уроков СБО - Социальная адаптация в самостоятельной жизни
Cлайд 12
1.Определить данного урока в системе уроков по теме и обеспечить связь изучаемого материала с ранее усвоенным. С предыдущей темой С знаниями, полученными по данной теме в младшем классе.
Cлайд 13
2. Ясно представлять и сформулировать цель урока - мысленное предвосхищение его конечных результатов. должна формировать способность у установлению причинно-следственных зависимостей и обладать свойствами: -полнотой содержания, -временной определённостью - реальностью - побудительностью
Cлайд 14
3. Использовать , адекватные поставленным задачам. - демонстрация - практическая работа - самостоятельные работы - экскурсии - ролевые ситуации - работа с тестами, дидактическими заданиями, перфокартами, технологическими картами.
Cлайд 15
4. должны соответствовать цели и задачам урока. - приближенность к реальной жизни помогает осуществить перенос полученных знаний, умений и навыков в реальные жизненные ситуации.
Cлайд 16
5. использовать урок для Для решение воспитательных задач -воспитывать чувство коллективизма и ответственности; самостоятельность, трудолюбие и аккуратность; - формировать настойчивость и терпение - способствовать развитию норм поведения и эстетического вкуса.
Cлайд 17
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
Cлайд 18
Образовательная Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями. Знания должны основываться на ранее усвоенных понятиях для лучшего усвоения нового и закрепления пройденного материала.
Cлайд 19
Коррекционно-развивающая Урок должен способствовать запуску компенсаторных механизмов - целенаправленное развитие мышления ( памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности)
Cлайд 20
воспитательная Формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.
Cлайд 21
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
Cлайд 22
МЕТОД – способ передачи и закрепления знаний по предмету Устный рассказ Беседа Экскурсии Лабораторный метод Упражнения в виде записей и графических работ Упражнения в применении полученных знаний Метод проверки знаний
Cлайд 23
Устный рассказ Обучающиеся, в силу заболевания, испытывают затруднения в восприятии устной речи, т.к. через некоторый промежуток времени они теряют смысловую нить рассказа учителя и отвлекаются. Существует несколько форм рассказа - без использования наглядности - с использованием наглядности - с использованием технических средств обучения
Cлайд 24
Беседа Вопросно- ответная форма Главное, правильно сформулировать вопрос, чем побудить учащихся к самостоятельным выводам. Беседа способствует развитию у учащихся умение выражать свои мысли в устной речи Хорошо продумать вопросы ( видоизменять их, варьировать ими) Ответы должны быть по существу, правильными, полными ( при ошибках исправлять и повторять)
Cлайд 25
Экскурсия Получение знаний в естественной обстановке Необходимо подготовиться к экскурсии: - Определить её цель, содержание и методы Подготовить учащихся ( поставить вопросы, задачи) При проведении вести индивидуальный контроль После экскурсии провести опрос для закрепления
Cлайд 26
Лабораторный метод Практическая работа Реакция соды и уксуса Плавление синтетики при нагревании Приготовление маринада Нарезка хлеба Приготовление дрожжевого теста Чистка мягкой мебели Правила личной гигиены И многое другое…….
Cлайд 27
Упражнения в виде записей и графических работ Ведение тетрадей по СБО ( с 5-го по 9-ый класс) Краткость, чёткость Схематичность Зарисовки Оформление тетрадей картинками Вклеивание бланков, копий документов..
Cлайд 28
Упражнения в применении полученных знаний Знаний, умения, навыки должны быть неотделимы Многократные упражнения Применение знаний на практике Видоизменённые варианты ( выведение пятен, приготовление консервации, заполнение документов, написание адреса….)
Cлайд 29
Метод проверки знаний Различные способы и виды проверочных работ - технологические карты - тесты - опросники - игровые ситуации - практические индивидуальные и групповые работы
Cлайд 30
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
Cлайд 31
УЧИТЫВАТЬ индивидуальные особенности учащихся зону проживания время года оснащённость кабинета ПРОДУМАТЬ Связь с темой пройденного материала Мотивационный момент Подбор образовательной технологии Записи и задания в тетради и на доске Словарный материал Связь с другими учебными предметами
Cлайд 32
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
Cлайд 33
Вводный урок – подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация и систематизация имеющихся опорных знаний по данной теме. Сообщение сведений общего характера, необходимых для осмысливания новой темы. Сообщение новой темы – изучается новый материал, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и проектированием урока. Формирование и закрепление умений и навыков – практическая деятельность, игровые ситуации…. Обобщающий урок – систематизируется материал, изученный по определённым темам и разделам. Контрольный урок – выполнение контрольных работ. Комбинированный урок – сочетание различных видов работ: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов
Cлайд 34
ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни
Cлайд 35
Организация начала урока – переключение с одного вида деятельности на другой. Проверка домашнего задания – уровень полученных ранее знаний, их закрепление, повышение авторитета учащихся. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний – актуализация сведений, которые будут использованы в процессе изучения нового материала. Постановка цели и задачи- мотивация для изучения темы. Объяснение нового материала – простая и убедительная форма изложения знаний - основа хорошего понимания и усвоения нового материала. Закрепление – использование дифференцированного подхода и разнообразных форм закрепления знаний. Повторение изученного – систематизация, обобщение и воспроизведение материала по темам и разделам. (вопросы, практические задания, наглядность….) Подведение итогов урока, оценка знаний – воспроизведение основного содержания урока, выделение положительных моментов и недостатков в работе уч-ся, учитывать психофизические особенности. Оценка имеет воспитательную и активизирующую роль. Сообщение домашнего задания – помочь перенести полученные знания и умения на уроке СБО в естественные бытовые условия.