Организация свободного времени учащихся Автор: Скрипова Снежана 4 В класс МБОУ СОШ № 10 Научный руководитель: Мубаракшина О.О.
Cлайд 3
Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его… Н. Заболоцкий
Cлайд 4
«Гибнут те государства, где граждане не умеют ( и не учатся) пользоваться своей свободой, в частности свободой досуга, для чего нужно не только личное усилие, но и определенное воспитание…» Аристотель
Cлайд 5
Цель работы: проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга детей. Задачи: Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования. Организовать проведение диагностического инструментария. Проанализировать результаты диагностик. В зависимости от результатов исследования выработать практические рекомендации для детского коллектива и родителей.
Cлайд 6
Методы исследования Теоретические – анализ литературы по представленной теме. Эмпирические – анкетирование, сравнение, интервьюирование, наблюдение. Математические – обработка статистических данных и их визуализация.
Cлайд 7
Объект исследования: учащиеся 4 В класса. Предмет исследования: организация досуга детей. Гипотеза исследования: не все учащиеся умеют пользоваться той свободой, которую предоставляет досуг.
Cлайд 8
Досуг Отдых Развлечение Общение Саморазвитие
Cлайд 9
Филиал ОКЦ, ул. Кузнечная, 210
Cлайд 10
Cлайд 11
Спортивная секция «Киокушинкай Карате» от 6 до 11 лет Студия английского языка от 7 до 14 лет Студия хип-хопа от 8 до 15 лет Спортивная секция Айкидо от 6 до 40 лет Творческая студия «Колорит» от 4 до 14 лет Театральная студия от 10 до 16 лет Вокальная студия «Гармония» от 7 до 15 лет Цирковая студия «Фаворит» от 6 до 15 лет Хореографическая студия «Сувенир» от 6 до 12 лет
Cлайд 12
Анкетирование Анкета для детей 1. Сколько у тебя свободного времени? 2.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время? 3.Успеваешь ли ты делать то, что хочешь? 4.Как проводишь время с родителями? 5.Хватает ли этого общения? Анкета для родителей 1. Какой кружок вне школы посещает ребёнок? Если не по посещает, то почему? 2. Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня? 3. Планируете ли Вы досуг своего ребёнка? 4. Как проходит Ваше общение с ребёнком? 5. Удовлетворены ли Вы организацией детского досуга в Вашем районе?
Cлайд 13
Сколько у тебя свободного времени? Более 4 часов -29,6% От 3 до 4 часов – 51,8% Менее 2 часов -18,5% Вывод: Большая часть учеников имеет достаточно времени для организации досуга.
Cлайд 14
Что тебе больше всего нравится делать в свободное время? Кружки, Секции 51,8% Читать 37% Находиться в сети Интернет 40,7% Хобби 25,9% Проводить время на улице 29,6% Общаться с друзьями 29,6% Мой досуг Играть в компьютер 44,4% Смотреть телевизор 37%
Cлайд 15
Занятость в кружках и секциях по годам Иностранные языки – 4 чел. Спортивные секции – 5 чел. Музыкальные – 1 чел. Танцевальные – 5 чел. Изостудия – 2 чел. Плавание – 2 чел. 1кл-27,2% 2кл-36% 3кл-44% 4кл- 51,8%
Cлайд 16
Почему Ваш ребенок не посещает кружок? 1 Нет средств – 18,5% 2 Некому возить – 18,5% 3 Пропустили вопрос – 14,8%
Cлайд 17
Повторное анкетирование детей Контролируют ли родители просмотр телепередач? Обсуждаете ли вы просмотренные передачи с родителями? Какие опасности таит в себе телевидение?
Cлайд 18
Контролируют ли родители просмотр телепередач? Контро лируют 44,4% Иногда 18,5% Не контро лируют 37%
Cлайд 19
Обсуждаете ли вы просмотренные передачи с родителями? никогда 40,7% всегда 25,9% иногда 33,3%
Cлайд 20
Какие опасности таит в себе телевидение? Опасно для зрения 74% Не смогли ответить 14,8% Влияет на зрение и психику, облучает 11,1%
Cлайд 21
Нужен ли режим дня, чтобы успевать сделать задуманное? Дети: Да -44,4%; Нет 33,3%; Не всегда-22,2%. Родители: Да – 42,3%; Нет – 34,6%. Не всегда – 23%.
Cлайд 22
Планируете ли Вы досуг Вашего ребёнка? 30,7% 42,3% 26,9% Стараюсь Обязательно Нет. Некогда.
Cлайд 23
Виды совместного общения Прогулки – 40,7% 4 Обед, ужин –25,9% 1 Совместные домашние дела – 29,6% 2 Походы в магазины и на рынок – 33,3% 3 Совместные игры – 14,8% 5
Cлайд 24
Хватает ли детям общения с родителями? Не хватает! 29,6% (8 человек из 27)
Cлайд 25
Удовлетворены ли Вы организацией досуга в Вашем районе? 69,2% 30,7% Удовлетворены. Не удовлетворены!
Cлайд 26
Причины недовольства Отсутствуют спортивные площадки. Мало спортивного инвентаря на детских площадках. Нет бесплатных секций. Мало зданий для дополнительного образования детей. В селе Садовое нет никакой организации для подрастающего поколения.
Cлайд 27
Управление Образованием г. Благовещенска. В ближайшее время не планируется открытие новых центров для детей и подростков из-за отсутствия свободных площадей.
Cлайд 28
Решение проблемы Школа Родители Дети
Cлайд 29
Предлагается: Провести родительское собрание, где можно будет обсудить эти вопросы. 2. Провести классный часы на тему «Во что играли наши бабушки и дедушки» и «Твое свободное время»
Cлайд 30
Рекомендации по организации досуга детей: Проследите, чтобы у ребенка был четкий режим дня. Научите планировать свою досуговую деятельность. Проанализируйте с ребенком, что поглощает его время. Поощряйте целесообразный, разумный выбор ребенком занятия, игры. Следите за тем, чтобы ребенок достигал намеченного. Проводите с ребенком больше времени. Ему этого очень не хватает!
Cлайд 31
Без дела жить – только небо коптить. Потерянного времени не воротишь. «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». Сенека
Cлайд 32
Список литературы 1. Мир детства, Подросток – М, 1982г. 2. Махов Ф.С. Подросток и современное время. Л., 1982г. 3. «Здоровье детей» №6, 2004г. 4. http://www.bibliotekar.ru/domovodstvo/12.htm 5. http://festival.Iseptember.ru/articles/313147/ 6. http://festival.Iseptember.ru/articles/574002/ 7. http://worldofteacher.com/talk/showtopic-44/ 8. http://powerpoint4you.ru/shablony-diagramm-dlya-vstavki-v-prezentacii/ 9. http://go.mail.ru/search_images?fr=mailru&fm=1