ПАНАЧЁВА И.Е. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 2
КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Извлечение) Цели профильного обучения В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования». Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 3
Курсы по выбору Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Основная функция курсов по выбору — профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть по возможности значительным. Основная задача курсов по выбору — социально -профессиональная адаптация молодежи Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 4
Учащиеся выпускных классов часто испытывают серьезные затруднения в выборе профессии. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (например, за компанию, по совету взрослых), попадая под влияние средств массовой информации и общественных стереотипов. При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего обучения. Именно поэтому необходим курс мероприятий, позволяющих формировать навыки социальной адаптации школьников. Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 5
Профессиональная адаптация - это процесс приспособления учащихся к будущей профессии в общеобразовательных школах, профтехучилищах, техникумах, вузах и т.д. к условиям их профессионального труда в результате чего происходит закрепление кадров в народном хозяйстве. Под профессиональной адаптацией понимают также социально-экономический процесс приспособления человека к осваиваемой профессии. Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 6
Содержание профориентационной работы в школе обуславливается задачами профориентации: Профинформированием Профпросвещением Профконсультированием Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 7
Профинформирование и профпросвещение обеспечивают знание мира профессий, представления о требованиях к каждой профессии и человеку, о типах учебных заведений, о востребованности профессии на современном рынке труда и т.д. Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 8
Профконсультирование – получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др. Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 9
1-4 КЛАССЫ Формирование представления о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности. 5- 7 КЛАССЫ Развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии. 8-9 КЛАССЫ Формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей. 10-11 КЛАССЫ Профессиональное самоопределение. Формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 10
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ ЦЕЛЬ: ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОБОСНОВАННОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ Основные задачи : актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов; обеспечить системой сведений о мире современного профессионального труда; развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях. Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 11
Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 12
Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 13
ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ, НЕОБХОДИМО СОРЕНТИРОВАТЬСЯ В ТРЕХ ВЕЩАХ Определить профессиональные интересы и склонности. Оценить свои первостепенные профессиональные качества (здоровье, способности..). Изучить спрос профессии на рынке труда. Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 14
Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 15
Учащиеся 11 класса Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 16
Структурные элементы программ курсов по выбору Приложение Литература Методические рекомендации Учебно-тематический план Пояснительная записка ПРОГРАММА Паначёва И.Е Паначёва И.Е
Cлайд 17
Трудоустройство выпускников Паначёва И.Е 2006-2007 2007-2008 2008-2009 9КЛ 11КЛ 9КЛ 11КЛ 9КЛ 11КЛ Всего выпускников 15 11 13 16 8 18 Количество выпускников, поступивших в вузы 7 7 7 Количество выпускников, поступивших в сузы 3 4 5 10 Количество выпускников, поступивших в ПУ 4 3 2 3 2 1 Количество выпускников, поступивших в 10 класс 7 5 6 Трудоустроились 1 1 1 1 Паначёва И.Е
Cлайд 18
Да уж потому только, что работа дает нам либо равновесие, либо, увы, превращает нашу жизнь в сплошной кошмар. Оглянитесь вокруг: для одних работа – смысл всей жизни, для других – просто средство к существованию, для третьих – привычка, для четвертых – печальная необходимость. Кто-то попал в «яблочко», кто-то сильно промахнулся, выбирая профессию ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ? Паначёва И.Е Паначёва И.Е