Код презентации скопируйте его
Воспитательная работа и организация основ самоуправления учеников начальных классов Черепенко Екатерина Викторовна
В. А. Сухомлинский «Воспитание коллективизма у школьников- это прежде всего воспитание первичного классного коллектива, установление правильных взаимоотношений между учащимися и коллективом класса».
Главная задача начальной школы: Избавить ребёнка от авторитарной опеки учителя Развивать у детей познавательную активность Самостоятельность Творчество
Специфические особенности младших школьников Впечатлительность Восприимчивость Доверчивость Тяга к учителю Готовность к действию Послушание Отсутствие стремления проникать в сущность явления Претензии на самостоятельность и независимость
Структуры сознания ребёнка Мотивационная Самосовершенство-вание Самоопределение Самооценка ( с ориентацией на авторитет внешней оценки) Коммуникативная Потребность общения с учителем (как с авторитетом) Игровая деятельность
Этапы развития коллективизма в детском коллективе Начальный этап : Дежурство по столовой Дежурство по классу Методическая помощь учителю(раздача тетрадей, помощь в оформлении стендов, подготовка доски к уроку, раздача дидактического материала и др.).
Второй этап Осознанное выполнение правил поведения в школе Осознанное отношение к общественно полезному труду(участие в благоустройстве территории школы, субботники, подготовка совместно с взрослыми кабинета к новому учебному году) Зачатки самоуправления под руководством учителя(проверка подготовки рабочих мест, коллективная проверка санитарно-гигиенических требований, перекрёстная проверка порядка в индивидуальных шкафах).
Третий этап Определение и анализ сложившихся иерархических отношений в классе (учитель) Коррекция сложившихся иерархических отношений путём создания небольших самоуправляющихся групп(создание звеньев, культмассового сектора, ответственных за проведение физкультминуток на уроках, назначение ответственных за поведение учеников класса во время перемен)
Заключительный этап Самостоятельное( под негласным контролем учителя) создание звеньев с выдвижением собственного лидера Самостоятельное распределение детьми обязанностей в звеньях Совместная подготовка к выступлениям на концертах, выбор репертуара и распределение ролей( под негласным контролем учителя) Совместная работа учителя с учебным сектором