Воспитательная работа и организация основ самоуправления учеников начальных классов Черепенко Екатерина Викторовна
Cлайд 2
В. А. Сухомлинский «Воспитание коллективизма у школьников- это прежде всего воспитание первичного классного коллектива, установление правильных взаимоотношений между учащимися и коллективом класса».
Cлайд 3
Главная задача начальной школы: Избавить ребёнка от авторитарной опеки учителя Развивать у детей познавательную активность Самостоятельность Творчество
Cлайд 4
Специфические особенности младших школьников Впечатлительность Восприимчивость Доверчивость Тяга к учителю Готовность к действию Послушание Отсутствие стремления проникать в сущность явления Претензии на самостоятельность и независимость
Cлайд 5
Структуры сознания ребёнка Мотивационная Самосовершенство-вание Самоопределение Самооценка ( с ориентацией на авторитет внешней оценки) Коммуникативная Потребность общения с учителем (как с авторитетом) Игровая деятельность
Cлайд 6
Этапы развития коллективизма в детском коллективе Начальный этап : Дежурство по столовой Дежурство по классу Методическая помощь учителю(раздача тетрадей, помощь в оформлении стендов, подготовка доски к уроку, раздача дидактического материала и др.).
Cлайд 7
Второй этап Осознанное выполнение правил поведения в школе Осознанное отношение к общественно полезному труду(участие в благоустройстве территории школы, субботники, подготовка совместно с взрослыми кабинета к новому учебному году) Зачатки самоуправления под руководством учителя(проверка подготовки рабочих мест, коллективная проверка санитарно-гигиенических требований, перекрёстная проверка порядка в индивидуальных шкафах).
Cлайд 8
Третий этап Определение и анализ сложившихся иерархических отношений в классе (учитель) Коррекция сложившихся иерархических отношений путём создания небольших самоуправляющихся групп(создание звеньев, культмассового сектора, ответственных за проведение физкультминуток на уроках, назначение ответственных за поведение учеников класса во время перемен)
Cлайд 9
Заключительный этап Самостоятельное( под негласным контролем учителя) создание звеньев с выдвижением собственного лидера Самостоятельное распределение детьми обязанностей в звеньях Совместная подготовка к выступлениям на концертах, выбор репертуара и распределение ролей( под негласным контролем учителя) Совместная работа учителя с учебным сектором
Cлайд 10
Воодушевление детей на коллективный труд, возможность сделать этот труд важнейшим элементом их духовной жизни- это самая трудная, но и самая важная задача учителя-воспитателя.