Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.Неменского. Тема урока: Народный праздничный костюм. Задачи урока: 1. познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного костюма, 2. воспитывать интерес к народной культуре, 3. развивать творческую самостоятельность, навыки работы в технике аппликации.
Cлайд 2
Объясни пословицу Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь.
Cлайд 3
Мужской костюм Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и подвязывалась поясом. Шили её из белой, синей, красной ткани. Частью костюма были штаны (порты). Они заправлялись в сапоги или обёртывались онучами.
Cлайд 4
Женский праздничный костюм Основа женского костюма – рубаха. Вышивка на рубахе не только украшала, но и оберегала женщину.
Cлайд 5
сарафан В центральных и северных районах России женщины на праздники одевали сарафан Праздничный сарафан шили из дорогой ткани, украшали узорной полоской.
Cлайд 6
В праздничный наряд входили и так называемые душегрей – епанечки или коротены – коротенькие кофточки на лямочках, похожие на сарафанчики
Cлайд 7
А в южных районах России модницы одевали поневный комплекс. Понева – юбка. Она одевалась непременно поверх рубахи, затем шел передник, а затем навершник. Передник щедро украшался вышивкой