Пальчики помогают говорить Выступление на родительском собрании учителя-логопеда: Цыпуштановой К.С. Пермь - 2015г. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 154" г. Перми
Cлайд 2
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В.А.Сухомлинский.
Cлайд 3
Задачи: Формировать графические навыки - подготовить руку ребёнка к овладению навыка грамотного письма: - развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; - развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость руки, ритмичность. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание; - логическое мышление; - зрительное и слуховое восприятие; - память, речь детей; - умение действовать по словесным инструкциям; - контроль за собственными действиями; - приучать учащихся работать коллективно.
Cлайд 4
Почему надо развивать мелкую моторику? Подготовить руку к письму и улучшить почерк. Позволяет овладеть навыками грамотного письма, рисования, ручного труда. Научиться понимать многие явления окружающего мира. Развивать свою речь.
Cлайд 5
Cлайд 6
Бумага, клей и карандаш- красивым стал пейзаж!
Cлайд 7
Разные семечки - разные картины!
Cлайд 8
Макаронные изделия и крупа – вот какая…красота!
Cлайд 9
Мы конструируем/ из бумаги, мозаики, семечек, конструктора/
Cлайд 10
Нитки, вата, колпачки- все поделки хороши!
Cлайд 11
Пальчиковая гимнастика
Cлайд 12
Речевые пальчиковые игры - совершенствуют общую и мелкую моторику, тактильный и зрительный анализаторы, выполнять движения рукой в заданном направлении; - работают над темпом выполнения задания, аккуратностью и усидчивостью, над развитием устойчивого внимания и воображения; - развивают зрительно-моторные координации, дифференциацию лево - право, вперед-назад, произвольность психических процессов, умение выполнять задание по схеме и по описанию на слух; - закрепляют знания о свойствах разных материалов, о правильной ориентации элементов написания печатных букв и цифр; углубляют понятия о величине, цвете, толщине; - корректируют зеркальное письмо в изображениях различной конфигурации, каналы восприятия.
Cлайд 13
Полезные книги
Cлайд 14
Полезные книги
Cлайд 15
Наши дальнейшие действия: На всех занятиях проводить речевые пальчиковые игры и гимнастику. Продолжить работу по развитию художественного творчества и изобразительной деятельности. Подготовить рекомендации для учителей, родителей по развитию мелкой моторики.