Военно-патриотическое воспитание школьников Колосов Александр Егорович, учитель физической культуры 2009 г. МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа №2» МО «Намский улус» РС(Я)
Cлайд 2
Проблема формирования военно-патриотического воспитания молодежи в силу ее потенциальной значимости в социуме является одной из актуальных в современном обществе. Отсутствие целенаправленных и систематических военно–физических занятий молодежи негативно отразилось на подготовке призывников в Вооруженных Силах Российской Федерации, вызвало нежелание юношей служить в армии. Исходя из этого мы предприняли попытку, объединить накопленный опыт патриотического воспитания школьников и определили выбор темы нашей работы: «Военно-патриотическое воспитание школьников»
Cлайд 3
Цель: определение способов формирования патриотического сознания учащихся
Cлайд 4
Патриотическое воспитание представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие ребенка.
Cлайд 5
Туризм и здоровье неотделимы. У людей, занимающихся туризмом лучше показатели временной нетрудоспособности, ниже заболеваемость гипертонической болезнью. Физические упражнения и активный отдых дают снижение сердечно-сосудистых заболеваний. Туризм служит для удовлетворения основных потребностей человека в духовном и физическом здоровье , отдыхе, сохранения долголетия.
Cлайд 6
Туристическая и краеведческая деятельность как одна из форм военно-патриотического воспитания «Интеграция учебных предметов в экологическом образовании школьников»
Cлайд 7
Ежегодные военные сборы, военно-спортивные лагеря, проводимые с улусным военкоматом подводит итоги работы за целый учебный год. В лагере обеспечивается совершенствование физической подготовки, закрепление военно-прикладных навыков и умений, воспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Cлайд 8
Лучшие по сборке и разборке автомата улусных военных сборов 2005 г. Елисеев И. – 30 сек. Лучшие стрелки улусных военных сборов 2004 г. Еремеев Гена – 45 очков Находкин Виталий – 43 очка Авксентьев Юра – 43 очка
Cлайд 9
Достижения учащихся Лучший зам.командира взвода улусных военных сборов 2003 г. Павлов Андрей Христофоров Миша Лучший зам.командира взвода улусных военных сборов 2004 г. Колосов Саша
Cлайд 10
Поступления В ВУЗ-ы и ССУЗ-ы: 2000 год - Павлов Степа (ВШМ) 2001 год - Галочкина Галя (ИФК) - Рехлясова Надя (ВШМ) 2002 год - Балаганский Юра (ИФК) 2003 год - Малеева Яна (ВШМ) 2004 год - Ершов Артур (ИТИ, г. Омск) 2006 год - Аманатов Игорь (ИФК) - Винокуров Петя (ИФК) - Колосов Саша (ВВКУ, г. Новосибирск) 2007 год - Елисеев Илья (ИФК) - Варданян Катя (ЯПК-1) - Данилов Женя (ИФК, ЯПК №1) 2008 год – Данилов Леня (КПИ ФО) - Казанов Саша (ИФК) - Гаджиев Артем (ВККУ, г.Сочи)
Cлайд 11
Таким образом, туристическо-краеведческая деятельность позволяет ребенку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы и экспедиции, познакомиться со своим краем, изучить свою страну, начиная с «малой Родины», познать патриотические, трудовые, духовно-нравственные традиции народа.
Cлайд 12
Гиподинамия – нарушение функций организма из-за недостаточного движения. Школьные уроки физкультуры дважды в неделю по 45 минут дают лишь 11% двигательной деятельности, необходимой для развития растущего детского организма.
Cлайд 13
Диспансеризация юношей Намского улуса 2004 г. 1989 г.р. 1988 г.р. 1987 г.р. Осмотрено 246 218 246 Нуждаются в санации зубов 64 77 122 Протезирование зуб. - 2 4 Коррекции зрения 11 24 37 Группа здоровья 1 52 52 62 Группа здоровья 2 135 133 123 Группа здоровья 3 63 73 61
Cлайд 14
Диспансеризация юношей Намского улуса 2006г. 1991 г.р. 1990 г.р. 1989 г.р. Осмотрено 243 170 210 Нуждаются в санации зубов 164 152 43 Протезирование зуб. - - 1 Коррекции зрения 14 17 3 Группа здоровья 1 49 51 86 Группа здоровья 2 170 102 92 Группа здоровья 3 28 30 32
Cлайд 15
Анкетирование родителей Почему вы достаете любыми путями справку об освобождении ребенка от физической культуры? 57 % ответили, что не хотят, чтобы их дети служили в армии; 15% - твердо уверены, что их детей обойдет все то зло, что таится в современном обществе; 14% - не хотят плохих оценок в аттестате; 13% - убеждены, что их дети вырастут такими здоровыми, как они сами; 2% - считают, что 2 урока физкультуры в неделю мало, если еще ребенок не заниматься в секциях
Cлайд 16
Анкетирование юношей Изучение каких предметов, готовить к будущей самостоятельной жизни? - история, право, биология, физкультура, труд; Занимаются в спортивных секциях - 48 % Занимаются самостоятельно, но изредка – 22% Что мешает заниматься физкультурой? 16% -не хватает времени, 13% -далеко живут, 11%- ходят пешком и это достаточно. Пригодилась ли знания по физической культуре – 57 % , остальные не ответили. Есть спортивный инвентарь в доме - !00 % Семьей или с друзьями часто бывает в природе, на рыбалке, в охоте – 81 % Желание служит в армии – 62%
Cлайд 17
В настоящее время продолжаются поиски форм физической и патриотической подготовки учащихся в ходе учебного и во внеучебного времени. При этом военно-патриотическое воспитание призвано обеспечить морально-политическую готовность учащихся к обороне Отчества и службе в российской армии и военно-морском флоте. В соответствии с этим мы выполняем заказ современного общества – воспитание здорового, физически крепкого подрастающего поколениям в духе патриотизма и подготовки его к защите Родины.