X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Проектная деятельность как форма организации работы с учащимися

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Проектная деятельность как форма организации работы с учащимися

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
МОУ «Индырчская СОШ» Николаева Надежда Генриховна, учитель русского языка и л... МОУ «Индырчская СОШ» Николаева Надежда Генриховна, учитель русского языка и литературы 2009-2010 учебный год
Cлайд 2
Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных ш... Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859—1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Проект (от лат. брошенный вперед) — 1) план, замысел, 2) разработанный план, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия, 3) предварительный текст какого- либо документа. — Советский энциклопедический словарь. — М.: «Советская энциклопедия», 1983. — С. 1061.
Cлайд 3
Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выд... Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки. Проект - это разовая деятельность, которая: имеет конечную цель и промежуточные задачи; производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен; состоит из последовательности взаимосвязанных работ; имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания; использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих. Проект- это лестница приставная, где нельзя перепрыгивать через ступеньки.
Cлайд 4
педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических з... педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности; система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.
Cлайд 5
Технология педагогических мастерских Технология обучения как учебного исследо... Технология педагогических мастерских Технология обучения как учебного исследования Технология коллективной мыследеятельности (КМД) Технология эвристического обучения Метод проектов Вероятностное образование (А. Лобок) Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин) "Школа диалога культур - " ШДК" (В.С. Библер) Гуманитарно-личностная технология «Школа жизни» (Ш.А. Амонашвили) Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н. Ильин) Дизайн-педагогика Инновационные технологии
Cлайд 6
научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; размышлять, опираяс... научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Cлайд 7
предпроектная подготовка планирование организационно- исследователь- ский пре... предпроектная подготовка планирование организационно- исследователь- ский представление результатов Школьная газета
Cлайд 8
1. Учитель выбирает тему проекта, его тип, количество участников. 2. Учитель ... 1. Учитель выбирает тему проекта, его тип, количество участников. 2. Учитель продумывает возможные варианты проблем, но проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (мозговая атака). 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников по своим исследовательским, творческим задачам под контролем учителя. 5. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах под контролем учителя. 6. Подготовка к защите. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Cлайд 9
работа учащихся для достижения решения проблемы, оформления в виде конечного ... работа учащихся для достижения решения проблемы, оформления в виде конечного результата работа учителя, разработанная по какой-либо теме учебного курса, изучаемого в школе Проект ученика Проект учителя
Cлайд 10
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуа... Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
Cлайд 11
Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода и в этом с... Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, в начале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция… Повесть Бианки в иллюстрациях
Cлайд 12
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до зав... В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности является игровая.
Cлайд 13
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте,... Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.), презентация. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.
Cлайд 14
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельност... Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, т.е. оформления результатов проектной деятельности, и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.
Cлайд 15
по признаку «предметно-содержательная область» монопроект межпредметный прово... по признаку «предметно-содержательная область» монопроект межпредметный проводится в рамках одного предмета, выбираются наиболее сложные разделы или темы выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта Образ кошки в литературе БСП
Cлайд 16
1. По характеру контактов проекты бывают региональные и международные. 2. По ... 1. По характеру контактов проекты бывают региональные и международные. 2. По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты. 3. По продолжительности выполнения проекты могут быть краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев). По использованию нескольких видов – смешанные. По объему информации – мини-проекты.
Cлайд 17
Значимость и актуальность выдвинутых проблем. Корректность используемых метод... Значимость и актуальность выдвинутых проблем. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов. 3. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. 4. Коллективный характер принимаемых решений. 5. Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта. 6. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. 7. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы. 8. Эстетика оформления результатов выполненного проекта. 9. Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
Cлайд 18
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образов... Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2003. Полат Е.С. Метод проектов. – М., 2001 Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб.: Скифия, - 2003. Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «Естествознание»\ Министерство образования РФ.- М.: Вита-Пресс, 2004 Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе. – СПб.: Каро, 2005 Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.
Cлайд 19
Требования к проекту Лист планирования проекта Проектная деятельность Оцнека ... Требования к проекту Лист планирования проекта Проектная деятельность Оцнека защиты проекта Проектная деятельность школьников

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх