Жукова Наталья Павловна, учитель-логопед 1 кв. кат. ГКОУ СО «Кировградская СКОШИ» Кировград 2012г Использование компьютерных технологий на уроках логопедии
Cлайд 2
Позволяет индивидуализировать коррекционный процесс; Поддерживает процесс коррекции речи на различных этапах; Точность и быстрота обработки диагностического материала; Большой интерес учащихся к современным информационным технологиям ( а следовательно это можно использовать для повышения учебной мотивации); Наличие компьютерных развивающих тренажеров; Высокое качество и наглядность стимулирующего материала; Способствует формированию положительного эмоционального состояния ребёнка.
Cлайд 3
В современных условиях логопедические занятия уже не мыслимы без применения новых компьютерных технологий. Логопед сам может готовить задания в электронном виде, используя такие программы как MS PowerPoint, Word, Excel и другие.
Cлайд 4
Использование программы создания презентаций MS PowerPoint представляется очень удобной. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать. М_м_ купил_ в м_г_зине в_ту Около дом_ стоит _втомобиль. Соб_к_ сидит около будки. В з_боре был_ огромн_я дыр_ Л ИЗ-ПОД
Cлайд 5
Фиолетовый –сиреневый Чёрный – серый Жёлтый – лимонный Красный – бордовый Для последовательного восприятия учащимися учебного материала небольшими “порциями” существует настройка анимации.
Cлайд 6
Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки. При желании можно добавлять музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации.
Cлайд 7
Послушай, как рычит косолапый бурый мишка.
Cлайд 8
Данная программа удобна для совместной проектной деятельности учащихся и учителя-логопеда.
Cлайд 9
Cлайд 10
Флажок Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Cлайд 11
автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи Выбери овощи, в названии которых есть звук «Р»
Cлайд 12
Груша Шиповник Вишня Крыжовник Инжир Ежевика Гру.а, кры.овник, .иповник, ин.ир, ви.ня, е.евика Дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи
Cлайд 13
Развитие связной речи и познавательных способностей («Четвёртый лишний», «Загадки») У Б Е Л К А
Cлайд 14
ЛОШАДЬ ОСЕЛ КОРОВА ? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ На этапе закрепления пройденной темы использую тестовые задания с выбором ответа.
Cлайд 15
Используя программу MS Word учащиеся самостоятельно могут выполнить задание (например: вставь пропущенную букву, слог, слово). Учитель-логопед может готовить материал для занятий (карточки, схемы, штриховка и т. д)
Cлайд 16
При обработке результатов обследовании речи учащихся, для ведения мониторинга речевого развития детей удобно применять MS Excel (“Тестовая экспресс-диагностика сенсомоторного уровня развития речи по методике Фотековой Т.А.”). Данные эксперимента можно представить в таблице и диаграмме.
Cлайд 17
Существует множество готовых разработанных программ на дсках: «Игры для Тигры» «Учим буквы» «Учимся говорить правильно» «Букварь» и т.д.
Cлайд 18
Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу школьного логопеда.