Использование компьютерных технологий в воспитательной работе Волик Л.М.,заместитель директора по УВР в начальной МОУ «Гимназия № 2» г.Астрахань
Cлайд 2
Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Л. Кассиль
Cлайд 3
Воспитательный процесс строится не столько на усвоении информации и способов её получения и использования, но, в первую очередь, он предполагает личностное общение воспитателя с учеником, основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.
Cлайд 4
Качества выпускника активная жизненная позиция; созидательная ценностная направленность; стремление к личностному росту (волевые качества, способность к выбору в пользу роста, умение принять решение, способность к саморазвитию); умение эффективно взаимодействовать с людьми; творческое отношение к действительности
Cлайд 5
Саморазвитие и самотворчество То обстоятельство, что нашим детям придётся жить и реализовывать свои цели и планы в совершенно ином обществе, заставляет нас задуматься о формировании у наших выпускников способностей к саморазвитию и самотворчеству, которое должно не только идти в ногу с быстрыми темпами развития самого общества, но и опережать их.
Cлайд 6
Влияние ИКТ Использование информационных технологий обучения оказало сильное влияние на изменение содержания, методов и форм обучения. Результаты этих изменений можно сформулировать следующим образом:
Cлайд 7
Результаты этих изменений Активно разворачиваются интеграционные процессы по направлениям «предмет – предмет», «обучение – воспитание»; Познание мира осуществляется в результате создания его модели, а не путем традиционного заучивания. Целью обучения становится формирование личности обучаемого в процессе приобретения знаний, навыков и умений, а не просто приобретение знаний, навыков и умений.
Cлайд 8
Главный фактор Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность учащихся в событийную жизнь.
Cлайд 9
Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость. И не важно, насколько владеют компьютерными технологиями взрослые, нужно знать только их возможности. Остальное сделают сами дети.
Cлайд 10
Ресурсы нового образовательного пространства Первый ресурс – интерес нового поколения к компьютерным технологиям. Второй ресурс, который менее очевиден, но по важности не уступает первому – повышение компьютерной грамотности взрослых, самообразование педагогов, их стремление и способность преобразовать своё отношение к прошлому, настоящему, будущему.
Cлайд 11
Сотрудничество В новых условиях ученики могут сотрудничать со взрослыми на равных, и даже выступать по отношению к ним учителями, что тоже является по-своему уникальной образовательной ситуацией.
Cлайд 12
Компьютер – средство поиска информации Компьютер как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях
Cлайд 13
Компьютер – средство обработки информации Компьютер как средство обработки информации: можно применять с целью контроля успеваемости, учёта посещаемости, сбора, обработки и сортировки информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной деятельности.
Cлайд 14
Эмоциональное погружение Прежде всего – аудио- и видеоряд помогают воссоздать ситуацию, погружая нас в определённые состояния. Именно этот механизм – эмоциональное погружение – и лежит в основе новых возможностей.
Cлайд 15
Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. Если добавить к этому тот интерес, который мы уже обсуждали – включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру, то самое «ценностное сито», налицо.