Код презентации скопируйте его
Задачи 1. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. 2. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного поведения. 3.Расширять и углублять представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Образовательные области: «Здоровье» и «Безопасность» Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация
Актуальность проблемы «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом .
Этапы проекта I этап - подготовительный II этап – собственно - практический III этап – оценочно - рефлексивный I V этап – презентационный (выступление на педсовете)
I этап Цель: Постановка мотивации, цели, задач по организации недели « Здоровый малыш» Срок: один день Содержание: Создать мотивацию по работе проекта. Подготовка художественной литературы; Подбор фольклора, стихов, загадок. Подбор наглядного материала – иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни Подбор дидактических, пальчиковых, малоподвижных игр Разработка тематических комплексов: утренней гимнастики; гимнастики после сна, гимнаcтики для глаз.
II этап Цель: Закреплять и расширять знания о здоровом образе через практическую деятельность детей. Задачи: Дать представления о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных навыках личной гигиены. Развивать умения отражать в игре культурно –гигиенические навыки , правила здоровье сберегающего и безопасного поведения. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами –витаминами. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Подключить родителей к работе в реализации проекта.
III этап Цель: Обобщить знания детей о здоровосберегающем и безопасном поведении в детском саду, дома и в природе. Задачи: Развивать умение соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, картина здоровья). Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Прививать интерес к выполнению оздоровительных и закаливающих мероприятий ( зарядка, обливание рук до локтей, полоскание зева, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, массаж стоп каучуковыми мячиками, физкультурные занятия, прогулки и т.д.).
Продукты проекта Рисунки, поделки по теме проекта: Картотеки : пальчиковых игр, подвижных игр, утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница». Семейная фотовыставка «Мы здоровье укрепляем –что нам в этом помогает!» Папки – передвижки, ширмы, буклеты на темы: « Витамины и их польза», «Зелёная аптека».«Что едят наши дети», «Плоскостопие и его профилактика», «Осанка вашего ребёнка», «Зарядка каждый день», «Зимние игры детей», «Спортивный уголок дома», «Пальчиковые игры и их значение» Проектная папка. Конспект спортивного досуга « В гостях у Антошки». Изготовление нестандартного оборудования.