Что такое здоровье? Физкультура и спорт. Закаливание. Правильное питание. Режим дня. Психическое здоровье. Кодекс здоровья. Вместо заключения. ЗОЖ. На правах рекламы. Литература. *
Cлайд 4
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира. В России еще Екатерина II понимала как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится о своем здоровье. *
Cлайд 5
* Крошка сын к отцу пришел. И спросила кроха: “Что такое хорошо И что такое плохо?” Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку - То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши В ванную ты не идешь, С сигаретою ты дружишь - Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам.!
Cлайд 6
* По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы; 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; 35 – 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочерёдной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка.
Cлайд 7
* Двигательная активность позволяет снять перенапряжение и переутомление, повышает работоспособность, способствует сохранению здоровья учащихся, создаёт условия для повышения учебной мотивации.
Cлайд 8
* В России закаливание издавна было массовым. Широко известны различные способы закаливания - от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком - замечательное закаливающее средство.
Cлайд 9
* Основной составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Cлайд 10
* Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.
Cлайд 11
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) включает: стремление к физическому совершенству; достижение душевной, психической гармонии в окружающей жизни; *
Cлайд 12
Заниматься спортом. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты. Дышать свежим воздухом. Пить воду, молоко, соки, чай. Как можно больше ходить. Спать достаточно. Проявлять доброжелательность. Чаще улыбаться. Любить жизнь. Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. *
Cлайд 13
Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить. Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе – Активно двигаться и в меру есть и пить? И только так здоровье сохранить. Взгляни вокруг: прекрасная Природа Нас призывают с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете всей здоровье сохранить. *
Cлайд 14
*
Cлайд 15
1. Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе», Феникс, 2007 г. 2. Новиков М.И. «Формирование представлений о здоровом образе жизни» 3. Трушкина Л.Ю. «В здоровом теле – здоровый дух. Сценарии праздников», Феникс, 2002 г. 4. Чумаков Б.Н. «Основы ЗОЖ», «Педагогическое сообщество России», 2004 г. 5. Яшин В. «ОБЖ. Здоровый образ жизни», Айрис-Пресс, 2006 г. 6. Газета «Вестник ЗОЖ» *