Код презентации скопируйте его
ПЕДСОВЕТ «Виды универсальных учебных действий» ГБОУ СОШ «О.ц.» с.Печинено муниципального района Богатовский Самарской области заместитель директора по УВР Глумова И.А.
Федеральный государственный образовательный стандарт Начального общего образования Основного общего образования К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. К структуре основной образовательной программы начального общего образования (обязательная часть - 80%, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20%). К условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. К результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. К структуре основной образовательной программы основного общего образования (обязательная часть - 70%, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30%). К условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Портреты выпускников
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий В основе Стандарта лежит Системно-деятельностный подход, который служит основой реализации основной образовательной программы и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.
www.themegallery.com Company Logo Функции УУД 1 Обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать средства, контролировать процесс и результат 2 Создание условий для развития личности, её самореализации, на основе готовности к непрерывному образованию, формированию компетентности в любой предметной области
www.themegallery.com Company Logo Виды универсальных учебных действий Личностные 1 Регулятивные 2 Познавательные 3 Коммуникативные 4
Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» «Я сам»
www.themegallery.com Company Logo Личностные УУД Обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т.е.установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; Нравственно- этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор.
Универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» «Я могу»
www.themegallery.com Company Logo Регулятивные УУД Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. -целеполагание, как постановка учебной задачи; -планирование- определение последовательности промежуточных целей; -прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; -контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном; -коррекция; -оценка; -саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Познавательные универсальные учебные действия «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» «Я учусь» Универсальные учебные действия
www.themegallery.com Company Logo Познавательные УУД Общеучебные УУД- способность структурировать знания, формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, создание алгоритма работы. Логические УУД- анализ и синтез объектов, установление причинно- следственных связей, доказательство. Постановка и решение проблемы- формулирование проблемы, создание способов её решения.
Универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия «Всегда на связи» «Я и Мы» «Мы вместе»
www.themegallery.com Company Logo Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества; Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Управление поведением партнёров; Умение точно выражать свои мысли.
ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии