Код презентации скопируйте его
Авторская статья «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством специальных игр, упражнений, методических пособий». Автор:Ткаченко Светлана Николаевна МБДОУ детский сад комбинированного вида № 40 г.Белгород .
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками, но источником переживания ребенка становится все, к чему он прикасается. Дети активнее познают свои эмоции наглядно через конкретные образы.
Для формирования представлений об эмоциях, мы используем яркие, привлекательные многофункциональные пособия, изготовленные своими руками.
Для этого в нашей группе существует утренний ритуал приветствия с использованием пособия «Солнышко».
Игры с использованием данных методических пособий обогащают эмоциональный мир детей, способствуют самопознанию, установлению взаимодействия с внешним миром, формированию эмоционально-волевой сферы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М.: Творческий мир. 2003 г. Бабаева Т.И.ЛогиноваВ.И Программа развития и воспитания детей в детском саду.- С.Пб – 1995г. Баркина А.Н. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. – М.: АСТ – ПРЕСС. 2001 г. Запорожец Н. А. Эмоциональное развитие дошкольника – М.:1985г Касаткина Ю.В., Клюева Н.В. Учим детей общению. – Ярославль. Академия развития. 1996 г. Князева О.Л. Программа социально-эмоционального развития дошкольника «Я – ты – мы». – М.: Мозаика – синтез. 2003 г. Кошелькова А. Эмоциональное развитие дошкольника. – М.: Просвещение. 1985 г. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль. Академия развития. 2001 г. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры. – М.: 1999 г. Репина Т.А Социально- психологическая характеристика группы детского сада.- М.: 1988г. Хухлаева О. В. Лесенка радости: коррекция негативных личностных отношений в дошкольном и младшем школьном возрасте. – М.: 1998