«Духовно-нравственное воспитание в современной школе» заместитель директора по ВР МОУ «Днестровская СШ№1» Якименко Светлана Ивановна.
Cлайд 2
Духовно-нравственный идеал Современность: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа. средние века: XVIII век: Советский период: Защитник православия и Святой Руси слуга царю и Отечеству всесторонне развитая личность, подчиняющая свою жизнь партии и народу
Cлайд 3
Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Профессионально-педагогические Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Эмоциональная отзывчивость Волевые качества Особенности темперамента Состояние здоровья Творческое мышление Диалоговое общение «Преобразовательные» способности Педагогическая рефлексия Положительные этические качества (добродетели) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:
Cлайд 4
harisma как высшая степень педагогической одаренности яркая индивидуальность; любовь к детям; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; "организационное и эмоциональное" лидерство; способность генерировать идеи и увлекать ими; широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути; высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно-нравственной сферы (духовность); творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом; творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы; гуманистический приоритет.
Cлайд 5
Cлайд 6
Познавательная деятельность Предметные недели Психологический практикум Классные часы Участие в международных конкурсах Исследоват. работы Проектная деятельность
Cлайд 7
Ценностно-ориентированная деятельность Встречи с представителями ВУЗов Литературные гостиные Штаб «Тимуровец» Совет ветеранов Сотрудничество с клубом «МАРС» Сотрудничество с представителями духовенства «Школа для родителей»
Cлайд 8
Трудовая деятельность Дежурство по школе Акции»Чистый школьный двор» Выставки творчества Практика в УПК (больница, МДОУ, гостиница, салоны красоты), работа в центре занятости
Cлайд 9
Художественно-творческая деятельность Городские конкурсы Минутки славы Веселая масленица Мисс школа Театральный кружок Творчество пед. коллективов Осенний балл Новогодний карнавал
Cлайд 10
Физкультурно0оздоровительная деятельность Физкульт- минутки День здоровья Веселые старты Защита проектов «Мы за ЗОЖ» А ну-ка, парни! Осенне-весенние кроссы Акции 9 мая «Наши победы тебе, победитель» Тематические классные часы
Cлайд 11
Общественно-полезная деятельность Объединение милосердия штаб «Тимуровец» Акции: «Молодежь Днестровска за ЗОЖ», »Молодежь Днестровска за чистоту своего города», «Доброе утро, ветеран!» Преемственное сотрудничество с ДОУ №1, 2, 3 Активное участие в жизни города Помощь престарелым людям Помощь ветеранам ВОВ Помощь детям из малообеспеченных семей Смотры песни и строя 9 мая