Конвенция о правах ребенка и реалии детства в современной России Презентация для родительского собрания Калужиной О.В. МОУ СОШ №3 им. В.Н. щеголева ЗАТО Светлый
Cлайд 2
История принятия Конвенции ООН 1924 год – Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка 1945 год – создание ООН 1948 год – ООН принята Всеобщая декларация прав человека 1959 год – ООН принята Декларация прав ребенка 1979-1989 годы- Комиссия по правам человека разрабатывает проект Конвенции 1989 год – принятие Конвенции ООН 1990 год- Конвенция ООН ратифицирована в России
Cлайд 3
Основные положения Конвенции ООН Конвенция – документ особого социально-нравственного значения. Определяет права ребенка: гражданские, политические, экономические, социальные, культурные . Провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
Cлайд 4
Состояние социальной защиты детства в России. Оценка Комитета ООН Недостаточность принимаемых мер по защите детей от негативного влияния проводимых в России реформ; Недостаточная забота о нуждах детей из наиболее уязвимых социальных групп; Проблемы системе правосудия в отношении несовершеннолетних, осуществление права ребенка на контакты с семьей; Рост детской преступности и уязвимость детей в том, что касается сексуального совращения, злоупотребления наркотиками и алкоголизма.
Cлайд 5
Формы социальной защиты детства Постановления и решения компетентных органов: Федеральное собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, суды РФ, министерства и ведомства РФ, органы власти и управления субъектов РФ, руководители учреждений и предприятий Разработка и реализация программ по социальной защите детства Планы мероприятий по социальной защите детства Создание и развитие материальной базы для социальной защиты детства
Cлайд 6
Методы социальной защиты детства Убеждение субъектов социальной защиты детства в необходимости престижности и реальных выгодах активного участия в социальной защите детства; Использование авторитета известных и популярных государственных, общественных, религиозных деятелей; Опора на закон и общественное мнение; Стимулирование и поощрение социальной защиты детства Метод принуждения: при взыскании налогов и алиментов, и т.д. Метод анализа и прогноза в развитии системы социальной защиты детства.
Cлайд 7
Государственные программы социальной защиты детства Принятие федеральной целевой программы «Дети России» Подпрограммы: «Дети- инвалиды» «Здоровый ребенок» «Дети сироты» «Одаренные дети» «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Cлайд 8
Дети Саратовской области Принята областная целевая программа «Дети Саратовской области на 2004-2006годы» Программа включает в себя 6 подпрограмм: «Здоровый ребенок» «Дети-инвалиды» «Дети сироты» «Одаренные дети» «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»
Cлайд 9
Формы и методы работы с детьми лишенных родительской заботы Помещение детей в Дома ребенка, Детские дома-интернаты, социальные приюты, школы-интернаты Учреждения профессионального образования Опека и попечительство Усыновление Приемные семьи Семейные детские дома Введение должности уполномоченного по правам ребенка Открытие консультационных центров Центры социализации детей и подростков Социально-реабилитационные центры Разработка программ по социальной защите детства
Cлайд 10
Задачи особое внимание должно быть уделено следующим направлениям: профилактике социального сиротства; безнадзорности и беспризорности детей; обеспечению необходимой социальной и медицинской реабилитации детей-инвалидов.