«Формирование основ здорового образа жизни средствами фитнеса » Москва 2015 Автор: педагог библиотекарь, педагог по физической культуре Таратина И.В.
Cлайд 2
. Здоровьесберегающее направление физической культуры: появление разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Физкультура для здоровья – это Фитнес. * Модернизация современного образования : *повышение качества образования; * создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания; *охрана и укрепление здоровья учащихся; *формирование компетентности в решении практических жизненных задач, связанных с использованием физических знаний и умений.
Cлайд 3
. Фитнес: - это соответствие физической формы человека требованиям повседневной полноценной жизни или физическая подготовленность к жизни; - это осознанные, регулярные тренировки, нацеленные на реализацию оптимального физического развития и освоение навыков психосаморегуляции, Фитнес - основа ЗОЖ. *
Cлайд 4
. *Теоретическая значимость работы – выявление эффективных средств формирования ЗОЖ и воспитания физических качеств у школьниц старшего возраста в современных условиях. *Практическая значимость работы – 1. систематизация знаний о способах развития физических качеств у школьниц старшего возраста; 2. разработка программы занятий по физической культуре, сочетающей базовые средства физического воспитания и современные фитнес средства. *
Cлайд 5
Гипотеза исследования: . . * *использование фитнес средств на занятиях физической культуры школьниц старшего возраста эффективно развивает физические качества. Объект исследования: физические качества девушек 10кл. Предмет исследования : средства развития физических качеств у школьниц старшего возраста. Методы исследования : * Анализ научно-методической литературы; * Педагогические наблюдения; * Педагогический эксперимент; * Контрольные испытания; * Метод математической статистики. 2 глава. Организация исследования:
Cлайд 6
. Средства фитнеса для воспитания физических качеств у школьниц старшего возраста в современных условиях. 1.Ритмическая гимнастика. 2.Гимнастическая аэробика 3.Атлетическая гимнастика 4.Фитбол-аэробика 5.Психомускульная гимнастика * 6.Шейпинг 7. Йога 8.Пилатес 9.Стретчинг 10.Аутотренинг;
Cлайд 7
. Контроль физических качеств учащихся. Стандартные тесты: . 1.челночный бег 3х10 (сек) – тест на ловкость; 2.подъем туловища из положения лежа, согнув ноги за 30сек (кол-во раз) - тест на силовую выносливость; 3. прыжок в длину с места толчком обеих ног (см) - скоростно-силовой тест; 4. наклон вперед сидя (см.) – тест на гибкость; 5. бег 6 мин. (м.) – тест на выносливость. *
Cлайд 8
3 глава. Содержание программы по физической культуре для девушек экспериментальной группы, распределение учебного материала в течении учебного года: * ВИД ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Кол-во час (уроков) 1 Базовая часть 58 Основы знаний по физической культуре В процессе урока Легкая атлетика Вводная часть уроков: гимнастическая аэробика 14 Спортивные игры Вводная часть уроков: гимнастическая аэробика 14 Гимнастика с элементами акробатики Вводная часть уроков: ритм.гимнастика. 12 Кроссовая подготовка Вводная часть уроков:ритмическая гимнастика. 12 Атлетическая гимнастика Вводная часть уроков: ритмическая гимнастика. 6 2 Вводная часть уроков: п-м гимнастика. Вариативная часть. 10 Атлетическая гимнастика. Вводная часть уроков: ритмическая гимнастика. 6 Оздоровительные виды гимнастики: пилатес, йога, шейпинг, фитбол-аэробика. 4 ВСЕГО ЧАСОВ (уроков) 68
Cлайд 9
. . 4 глава. Анализ результатов эксперимента: Оценка однородности групп : * исходный уровень развития физических качеств девушек в контрольной и экспериментальной на начало учебного года – различия статистически несущественные (Р>0,05).
Cлайд 10
. . Сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента: Сравнение показателей начального и итогового тестирования показало прирост по всем тестируемым показателям в обеих группах с высокой степенью достоверности различий. * тест группа t Достов. Различий α Челночный бег 3х10 (Сек) Экспериментальная 2,11
*Гимнастическая аэробика . . * выносливость развивается на 3,7% эффективней;
Cлайд 14
. . * *Фитбол-аэробика координация движений развивается – на 4,8% эффективней; стретчинг, в заключительной части урока способствовал развитию гибкости– на 9,3% эффективней
Cлайд 15
. . * *Атлетическая гимнастика силовая выносливость – на 6,1%
Cлайд 16
. Вывод: * Эффективность занятий с применением средств фитнеса для девушек старших классов достоверно доказана улучшением физических качеств девушек экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой при уровне значимости α < 0,05. * Использование средств фитнеса способствует повышению работоспособности девушек и формированию устойчивого интереса к своему здоровью и активному образу жизни. . *