Код презентации скопируйте его
- придержав, не дать упасть; - оказать помощь, содействие; - выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; - не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь. «Толковый словарь» С.И. Ожегова
Олег Семенович Газман (кандидат педагогических наук, член корреспондент РАО) разработал новое направление – педагогику поддержки, где главная роль отводится классному руководителю
оказание превентивной и оперативной помощи студентам в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, эффективной деловой и межличностной коммуникацией, жизненным самоопределением - нравственным, гражданским, профессиональным, семейным, индивидуально-творческим выбором
процесс совместного со студентом определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни
помощь растущему человеку в обретении себя, в работе с самим собой, т.е. в самоопределении и самореализации, "выращивание" субъектной позиции ребенка
I этап - диагностический II этап -поисковый III этап - договорный IV этап - деятельностный V этап - рефлексивный
«Студент не должен оставаться жертвой обстоятельств» позиция «педагогической адвокатуры»; позиция «буфера» - смягчение негативных обстоятельств; развивает в студенте способности избавляться от страха перед обстоятельствами. Студент становится «белой вороной», «гадким утёнком», «не таким, как все», вызывающим раздражение окружающих
«Студент обязательно начал действовать, ему необходимо «узнать вкус успеха» оказывая помощь, страхует ребёнка от этого разочарования Студент самоблокируют свою активность, поскольку не в состоянии заблокировать свой страх перед внешней оценкой
«Ты всегда можешь совершить выбор — попробуй проверить себя!» позиция «слушающего» и «вопрошающего», избегая позиций «советчика» и «эксперта»; интересуется мнением студента и отношением к происходящему; расширяет возможности выбора за счет «вбрасывания» новых вариантов, которые были студенту не известны Студент объективно и субъективно является «жертвой обстоятельств»; у него нестабильное эмоциональное состояние; его самооценка занижена
«Договор — это испытание свободой и ответственностью» учит студента не только овладевать своей свободой, но и учит понимать, какой страховкой они при этом пользуются; Принимает меры по восстановлению необходимого уровня безопасности для студента Студент не имеет опыт проектирования совместной деятельности