ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
Cлайд 2
Рассмотрим особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет в следующих разделах: Учимся двигаться. Игра с детьми. Речь ребенка. Ребенок и книга. Ребенок познает мир. Малыши и математика. Музыка в жизни ребенка. Красота в жизни и в изобразительном искусстве. Конструирование и ручной труд.
Cлайд 3
УЧИМСЯ ДВИГАТЬСЯ К 3 годам необходимо задуматься о формировании у малышей культуры движений. КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: РАЗНООБРАЗИЕ ДВИЖЕНИЙ. КРАСОТА ДВИЖЕНИЙ. ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Cлайд 4
ИГРА С ДЕТЬМИ Правильная организация игры с детьми 3-4 лет предполагает: Создание благоприятных условий для самостоятельной игры. 2. Совместная игра воспитателя с детьми.
Cлайд 5
Благоприятные условия для самостоятельной игры Ролевые атрибуты Игровые уголки Предметы- заместители
Cлайд 6
Совместная игра воспитателя с детьми Работы по подготовке детей к принятию роли Обогащение ролевой игры ребенка Расширение диапазона ролей Подготовка детей к ролевому взаимодействию
Cлайд 7
РЕЧЬ РЕБЕНКА Развитие речи детей находится в прямой зависимости от следующих факторов: РЕЧЕВОГО ОКРУЖЕНИЯ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО СОДЕРЖАНИЯ
Cлайд 8
РЕБЕНОК И КНИГА Список художественной литературы, для детей 3-4 лет, включает объемный раздел по устному народному творчеству. Анализируя программные песенки и потешки, авторские стихи, их можно сгруппировать, ориентируясь на тот вид детской деятельности, в котором то или иное произведение будет к месту.
Cлайд 9
Условная классификация программных произведений: ЧИТАЕМ ПО РОЛЯМ ПОДВИЖНЫЕ И ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ ПРОЧИТАЕМ СТИХИ НЕБЫЛИЦЫ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Cлайд 10
РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР Познавательная активность трехлетних детей характеризуется такими особенностями: -активными действиями ребенка в окружающей действительности; -желанием малыша подражать близким, перенимать их опыт; -увеличением количества познавательных вопросов к окружающим.
Cлайд 11
Основные задачи работы педагогов по развитию познавательной активности у детей 3-4 лет: Создавать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности. Закладывать основы бережного и созидательного отношения к окружающей ребенка действительности
Cлайд 12
Реализовывать вышеназванные задачи можно по-разному: -через создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности; -через специально организованные взрослыми мероприятия.
Cлайд 13
МАЛЫШИ И МАТЕМАТИКА При обучение детей 3-4 лет математике, предстоит решать следующие задачи : Развивать у детей представление о различных признаках и свойствах. Развивать умение сравнивать объекты и явления по одному признаку. Устанавливать отношения сходства, тождества и различия. Осуществлять классификацию предметов по одному признаку. Осуществлять сериацию. Осуществлять операцию счета. Развивать представления о временных последовательностях, о прошедшем, настоящем, будущем. Развивать представление о пространстве.
Cлайд 14
МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА В музыкальном воспитание детей велика роль музыкального руководителя. Он должен помочь ребенку открыть дверь в мир музыки, дать возможность реализовать себя с помощью музыки. Для этого необходимо проводить работы с детьми и воспитателями. Работа с детьми : Подготовка и проведение праздников. Посещение детей в группе. Проведение музыкальных занятий.
Cлайд 15
Работа с воспитателем: Занятия пением- петь с воспитателями те песни, которые они потом будут петь детям Знакомить воспитателей с хороводными играми. Учить воспитателей исполнять разные ритмы при помощи музыкальных инструментов или «шумелок-гремелок».
Cлайд 16
КРАСОТА В ЖИЗНИ И В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ В эстетическом развитие детей особое место занимают рисование и лепка. Рисуя ребенок дает выход своим чувствам. Для того чтобы конечный результат в лепке и рисования не разочаровал ребенка, необходимо сформировать у него элементарные умения и навыки. Следовательно перед воспитателем стоят следующие задачи:
Cлайд 17
Предоставлять детям возможность рисовать и лепить то, что им хочется. Побуждать детей совершенствовать свой рисунок, лепку, помогать им овладевать для этого необходимыми умениями и навыками. Научить детей смешивать краски. Упражнять детей в основных формообразующих движениях и приемах лепки
Cлайд 18
КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД Работа воспитателя с детьми 3-4 лет осуществляется как правило по двум направлениям: -создание условий для самостоятельной работы детей; -проведение специально организованного обучения.
Cлайд 19
Условия для самостоятельной работы детей Разнообразный материал для конструирования и ручного труда Свободный доступ к материалам Наличие образцов построек и поделок
Cлайд 20
Специально организованное обучение включает следующие направления: Обучение детей некоторым обобщенным принципам. Обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее заданных условий. Обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам. Обучение детей некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами. Помощь ребенку в осознании им результата своей деятельности.
Cлайд 21
Педагогическую работу можно считать успешной, если к 4 –му году жизни дети смогут: приобрести устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда; -свободно действовать с различными материалами и инструментами.