Выставка «Авторские игрушки и куклы-пособия для коррекционной работы с детьми с речевой патологией»
Cлайд 2
«Чудеса в окне» (использование панно из флиса в коррекционной работе с детьми с речевой патологией).
Cлайд 3
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи II и III уровня Неполноценная речевая деятельность накладывает особенности на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Плохо различают форму предметов: круглый, овальный, квадратный, треугольный. Часто заменяют наименования части предмета названием всего предмета в целом В словаре детей мало обобщающих понятий Характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У ряда детей отмечается недостаточная его устойчивость, ограниченные возможности распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у таких детей заметно снижены вербальная память и продуктивность запоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, отстают в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения. Трудности в формировании мелкой моторики пальцев рук, которые проявляется в недостаточной координации пальцев рук
Cлайд 4
Коррекционные задачи: Развивать мелкую моторику рук и зрительно - моторную координацию движений, стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга. Создать базу для формирования сенсорных представлений, как предпосылку умственного развития. Сформировать и развить учебные навыки: познавательный интерес, способность к длительному сосредоточению, работоспособность, память, внимание, сообразительность, воображение . Закрепить основные и оттеночные цвета спектра. Развить восприятие и различение цветов. Учить ориентироваться на плоскости, уточнить понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу» и др. Осуществить профилактику нарушений письма. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Закреплять лексические темы и др.
Cлайд 5
Развитие речи и ознакомление с окружающим. Времена года.
Cлайд 6
Cлайд 7
«Зима». Старшая группа
Cлайд 8
Cлайд 9
«Лето». Старшая группа.
Cлайд 10
Cлайд 11
«Домашние животные» «Домашние птицы» Вторая младшая группа
Cлайд 12
«Накорми цыплёнка»
Cлайд 13
Cлайд 14
«Лошадка на лугу»
Cлайд 15
Старшая группа «Построй будку для щенка»
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
«Одежда» Средняя группа
Cлайд 19
«Укрась матрёшке платье»
Cлайд 20
Формирование элементарных математических представлений.
Cлайд 21
Подготовительная к школе группа
Cлайд 22
Cлайд 23
«Соседи числа»
Cлайд 24
Cлайд 25
«Собери бусы»
Cлайд 26
Ориентирование на плоскости
Cлайд 27
Работа по клеточкам
Cлайд 28
Обучение грамоте.
Cлайд 29
Cлайд 30
Необходимое оснащение
Cлайд 31
Cлайд 32
Гейне Вера Сергеевна, воспитатель ГОУ МО СКНШДС № 737, КБОУ кафедры дефектологии Педагогической академии