ИГРАЕМ В КУКЛЫ Тихонова Юлия ученица 4 Б класса Руководитель: Л.И.Мельникова учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение «Североонежская средняя общеобразовательная школа»
Cлайд 2
Трудное детство – деревянные игрушки? • Были ли у наших предков игрушки? • Какими куклами играли наши пра-пра-пра-прабабушки? • Есть ли разница между старинной народной и современной куклой?
Cлайд 3
народные тряпичные куклы Севера России современные куклы Предмет исследования – куклы. Объект исследования
Cлайд 4
Цель работы: узнать, изменилась ли роль куклы в жизни ребёнка с течением времени.
Cлайд 5
Задачи: 1. Изучить литературу, материалы о куклах. 2. Выяснить, как и когда появились первые куклы. 3. Узнать какими были первые куклы. 4. Выяснить, для чего служили северные куклы в древности. 5. Сравнить народную и современную куклы. 6. Обобщить полученные знания.
Cлайд 6
Моё предположение: Жизнь девочки неразрывно связана с куклами, но я думаю, что со временем изменились и девочки, и куклы.
Cлайд 7
методы исследования: • анализ источников информации; • анкетирование, интервьюирование; • обобщение полученных данных.
Cлайд 8
Что такое кукла? Глава 1. Это слово заимствовано из греческого, где находим koukia – "кукла", восходящее к латинскому cuculla. В толковом словаре В.И.Даля сказано, что «кукла - сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и пр. подобие человека, а иногда и животного». Точной даты появления первых игрушек нет. На территории нашей страны при раскопках были обнаружены глиняные скифские всадники, которых относят ко II в. до н.э.
Cлайд 9
Первые куклы. Какие они? Глава 2. Обереговые Обрядовые Игровые
Cлайд 10
Дочки - Матери Глава 3. Народная северная игрушка это особый мир, связанный с вхождением человека в жизнь.
Cлайд 11
село Покшеньга Пинежского уезда Архангельской губернии В играх с куклами дети изучали традиции и обряды народа.
Cлайд 12
В кукольных играх дети учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Была в Лешуконии раньше и кукла-каша! Такая кукла являлась и забавой, и подсказкой. Как кашу сварить? «По ножку-крупа, по пояс – вода, по шейку – кашка!» Архангельская кукла – пеленашка учила пеленать младенца
Cлайд 13
«Белозерский князь Вячеслав, возвращаясь из похода к Белому морю, нашел поле, удобное для отдохновения. Немало удивило князя и его воинов то множество ворон, которое было там. Потому назвал князь поле оное Каргиным полем и учредил там свой стол. Россияне же сделали на поле том острог." Каргопольская кукла Карга
Cлайд 14
Из прошлого - в настоящее Глава 4. Кукла – это и оберег, с которым дети ложатся спать, и подружка, которой доверяются секреты, и терпеливая игрушка, которую можно много раз наряжать и раздевать. Дети играют в куклы в любом месте и в любых жизненных ситуациях. Они проигрывают то, что уже когда-то видели и то, что выдумывается прямо на месте.
Cлайд 15
пупсы «модницы» интерактивные обычные
Cлайд 16
Игра народной куклой наиболее полезна для ребёнка, выгодна для родителей. Современная кукла Народная кукла возраст для детей от 3 лет с рождения материал резина, винил, пластмасса подручный и природный материал мелкие детали глаза, аксессуары (играть под присмотром взрослых) практически безопасна производитель Китай, Россия, Белоруссия каждая кукла индивидуальна цена от 150 руб. до… цены нет, но работа бесценна спрос высокий народную куклу почти не встретишь, а самодельные есть у многих.
Cлайд 17
1. Какая польза от игры в куклы?
Cлайд 18
2. Есть ли у тебя самодельные игрушки? 3. Случалось ли тебе делать игрушки из подручных материалов?
Cлайд 19
4.Какая кукла у тебя любимая? Хотела бы ты быть на неё похожей?
Cлайд 20
5.Зависит ли твоё настроение от того, какой куклой ( покупной или самодельной) ты играешь?
Cлайд 21
Результаты исследования Из литературы и Интернета я узнала, что: • игрушки появились на заре человечества, а кукла – старинная игрушка детей; • первые куклы были обрядовыми, обереговыми и игровыми, делались из подручных материалов; • традиционные куклы Севера России – тряпичные. Играя в куклы дети изучали уклад жизни, традиции и обряды своего народа. Девочки готовились к роли матери: учились готовить, ухаживать за младенцем, рукоделию.
Cлайд 22
Результаты исследования Результаты интервью и изучение рынка кукол доказали, что технический прогресс не стоит на месте. Производители с каждым годом предлагают современным детям всё более прогрессивных кукол, сделанных из самых современных материалов.
Cлайд 23
Результаты исследования Результаты анкетирования показали, что в основном девочки не задумываются над ролью куклы, а играют ради удовольствия. Дети идут на поводу у производителей и требуют у родителей широко рекламируемых кукол. Оказывается, почти у всех современных девочек есть и самодельные игрушки, в которые они играют с огромным удовольствием.
Cлайд 24
Вывод Исходя из результатов, полученных в ходе исследовательской работы, моё предположение подтвердилось. Жизнь девочек неразрывно связана с куклами, со временем изменились и девочки, и куклы, но роль куклы в жизни ребёнка не изменилась.
Cлайд 25
Библиографический список 1. Даль В.И. «Толковый словарь русского языка: современное написание» - М.:Астрель: АСТ, 2008. 2. Зимина З.И « Текстильные обрядовые куклы» – М.: «Ладога-100», 2007. – 64 с. 3. Котова И.Н., Котова А.С. «Русские обряды и обычаи. Народная кукла». — СПб.: Паритет, 2005. 4. http://mirslovarei.com/krilov_k 5. http://paraskeva.sp.ru 6. http://rukukla.ru 7. http://stranamasterov.ru