Развитие зрительной памяти и коррекция её недостатков у дошкольников и младших школьников.
Cлайд 2
Память — это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Cлайд 3
Cлайд 4
Запоминание 2-6 изображений предметов, цифр, букв, слов. Узнавание их среди большего числа аналогичных изображений. Формирования процесса узнавания
Cлайд 5
Cлайд 6
В целях совершенствования зрительной памяти мы используем в работе с детьми дошкольного возраста следующие виды коррекционно-развивающих заданий и упражнений:
Cлайд 7
«Запоминание визуально представленного ряда, восстановление деформированного ряда предметов».
Cлайд 8
«Узнавание силуэтных изображений предмета».
Cлайд 9
«Нахождение знакомых геометрических фигур».
Cлайд 10
«Определи, что неправильно нарисовал художник?»
Cлайд 11
«На что это похоже?»
Cлайд 12
«Помнишь ли ты?..»
Cлайд 13
Игры – головоломки на воссоздание из геометрических фигур образных изображений. (Танграм)
Cлайд 14
«Какие буквы изменили своё место?». Р М О В И Д А Ч О М В Р И Д А Ч
Cлайд 15
«Запомни картинки».
Cлайд 16
Нет сомнения в том, что заинтересованность ребенка в школьных занятиях, его активная позиция, высокая познавательная мотивация являются необходимыми условиями развития зрительной памяти. Опыт работы в данном направлении положительно влияет на формирование интереса детей к знаниям в школе.