X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Игра как метод экологического воспитания

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Игра как метод экологического воспитания

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания» Автор проекта: Черныш... Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания» Автор проекта: Чернышева Елена Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»; С. Татаново, Тамбовский район, Тамбовская область.
Cлайд 2
Актуальность: Игра- ведущая деятельность детей дошкольного возраста, средство... Актуальность: Игра- ведущая деятельность детей дошкольного возраста, средство самовыражения ребёнка. Способствует развитию познавательных интересов. Обострение экологической проблемы в стране, необходимость формирования у детей экологического сознания.
Cлайд 3
Цель: доказать: метод игры – наиболее эффективен в экологическом воспитании д... Цель: доказать: метод игры – наиболее эффективен в экологическом воспитании дошкольника
Cлайд 4
Задачи: РАЗВИВАТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКО... Задачи: РАЗВИВАТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ИХ С ЯВЛЕНИМИ ПРИРОДЫ; ФОРМИРОВАТЬ ОБОБЩЁННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИЗНАКАХ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЕНИЙ, УСТАНАВЛИВАТЬ ПРОСТЕЙШИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ; ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ЧУТКОЕ ОТНОШЕНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ (РАСТЕНИЯМ, ЖИВОТНЫМ); ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ, ИНТЕРЕС И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ; УСТАНАВЛИВАТЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И ДЕТЬМИ, ИХ РОДИТЕЛЯМИ.
Cлайд 5
Противоречия: Между тем, что основной деятельностью дошкольников является игр... Противоречия: Между тем, что основной деятельностью дошкольников является игра и недостаточностью использования их в экологическом образовании детей Между знаниями детей и их применением.
Cлайд 6
Основной вопрос проекта: Как с помощью игры добиться у детей прочных знаний и... Основной вопрос проекта: Как с помощью игры добиться у детей прочных знаний и устойчивых правил поведения в природе. Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Cлайд 7
Гипотеза педагогического исследования: Используя игру как основной метод экол... Гипотеза педагогического исследования: Используя игру как основной метод экологического воспитания дошкольников, я буду содействовать в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально–позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней. Объект исследования: процесс формирования экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: использование игры как основного метода формирования экологических ЗУН дошкольников.
Cлайд 8
Научно-методические обоснования актуальности темы: Первый аспект Дошкольное д... Научно-методические обоснования актуальности темы: Первый аспект Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.
Cлайд 9
Второй аспект Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспи... Второй аспект Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик. «Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу». С. Н.Николаева
Cлайд 10
Этапы проекта: подготовительный этап: (1 месяц) Доведение до участников проек... Этапы проекта: подготовительный этап: (1 месяц) Доведение до участников проекта важности данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта. Подбор методической литературы, иллюстративного материала, пособий, игрушек, атрибутов по данной теме. Составление списка необходимого оборудования (фотоаппарат, компьютер, мультимедийный проектор) Разработка диагностического инструментария для определения уровня знаний, умений, навыков детей по экологии. Проведение первоначальной диагностики. Составление перспективного плана.
Cлайд 11
Основной этап ( 7 месяцев) Создание развивающей экологической среды Работа с ... Основной этап ( 7 месяцев) Создание развивающей экологической среды Работа с детьми Работа с родителями
Cлайд 12
Предметно- развивающая экологическая среда (уголок природы) Мини – огород Кол... Предметно- развивающая экологическая среда (уголок природы) Мини – огород Коллекция семян Игры экологические Мини- лаборатория Игрушки- аналоги, муляжи
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
ИГРА Игры С правилами ИОС с литературными персонажами Сюжетно – ролевая игра ... ИГРА Игры С правилами ИОС с литературными персонажами Сюжетно – ролевая игра ИОС с игрушками- аналогами ИОС типа путешествий Работа с детьми
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Участие в утренниках Наглядная информация Родительские собрания Индивидуальны... Участие в утренниках Наглядная информация Родительские собрания Индивидуальные беседы, консультации Привлечение к оформлению предметной среды Работа с родителями
Cлайд 21
Заключительный этап (1 месяц) Мультимедийная презентация по итогам реализации... Заключительный этап (1 месяц) Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете Организация совместной с родителями выставки «Природа и фантазия» Организация выставки дидактических игр в методическом кабинете с природоведческим содержанием Контрольный срез. Подведение итогов
Cлайд 22
Результаты исследования: При ознакомлении детей с природой посредством игрово... Результаты исследования: При ознакомлении детей с природой посредством игровой деятельности происходит формирование представлений о многообразии растительного мира; многообразие и широкий спектр игр природоведческого характера помогают детям приобретать навыки заботливого и бережного отношения к обитателям природы, навыки ухода за ними; у детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры; дети стали доброжелательными, научились работать совместно.
Cлайд 23
Оценка результата Для диагностики уровня ЗУН использовался метод индивидуальн... Оценка результата Для диагностики уровня ЗУН использовался метод индивидуальной беседы (по С.Н.Николаевой), который включает в себя 3 части: Первая – представление ребенка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. Вторая – изучение представление о свойствах целостного живого организма: его потребность в условиях среды, состоянии. Третья – о приспособлении живых существ к различным средам обитания. В итоге выделены следующие критерии: представления о сезонных изменениях, представления о домашних и диких животных, знание деревьев, кустарников, овощей, фруктов, умение называть окружающие предметы, их свойства и назначение, бережное отношение к природе, навыки ухода за растениями и животными, знание о правилах поведения в природе, знание экологических игр.
Cлайд 24
Диагностирование уровня экологических знаний Диагностирование уровня экологических знаний
Cлайд 25
Значимость работы Значимость работы определяется разработкой и подбором игр, ... Значимость работы Значимость работы определяется разработкой и подбором игр, приобщающих детей к природе, посредством ознакомления с окружающей действительностью детей совместно с родителями. А также использованием всех видов игр природоведческого характера, направленных на формирование экологического образования детей.
Cлайд 26
ВЫВОДЫ: Результатами педагогической деятельности по экологическому воспитанию... ВЫВОДЫ: Результатами педагогической деятельности по экологическому воспитанию дошкольников считаю - мои воспитанники научились: Понимать свою роль в окружающем мире. Осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой. Имеют представления о законах природы. Знают экологические особенности родного края. Знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их организовывать. Дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними. У детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры. Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательными.
Cлайд 27
Интернет ресурсы http://festivl.1september.ru http://doshvozrast.ru http://ww... Интернет ресурсы http://festivl.1september.ru http://doshvozrast.ru http://www.moi-detsad.ru http://www.malysham.into.ru http://www.poznayka.ru http://www.teremok.ru
Cлайд 28
Литература С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. ... Литература С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. С. Н. Николаева. Юный эколог – программа и условия её реализации в детском саду. С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. В.В. РыньковаТ. В. Юдина. Азбука экологического воспитания. В. В. Смирнова. Н. И. Балуева . Тропинка в природу. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх