Урок-игра «В мире басен Крылова» Презентацию подготовила МАЙОРОВА Т.В. учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №65»
Cлайд 2
Цель: выяснить уровень усвоения темы Задачи: Повторение и закрепление материала по теме. Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова. Развитие интереса к изучению литературы. * *
Cлайд 3
конкурс «Викторина» Кто из персонажей говорит? Из какой басни? -Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье моё С песком и илом? -Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица… -Все про очки лишь мне налгали; А проку нá волос нет в них… (Волк, «Волк и ягнёнок») (Лисица, «Ворона и лисица») (Мартышка, «Мартышка и очки») * *
Cлайд 4
- Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки.. - Постойте ж, я сыскал секрет! Мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем! -Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит. -Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? -Я ваш старинный сват и кум. -Послушай-ка, дружище! Ты сказывают, петь великий мастерище. (Моська, «Слон и Моська») (Осел, «Квартет») (Свинья, «Свинья под дубом») (Муравей, «Стрекоза и муравей») (Волк, «Волк на псарне») (Осёл, «Осел и соловей») * *
Cлайд 5
конкурс «Блиц-опрос» В каком городе родился и вырос Крылов? (в Москве) Какое образование получил и почему? (занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала) Кто был первым наставником Крылова в детстве? (мама) любимый жанр творчества Крылова? (басня) Чьи басни стали для Крылова образцом? (басни Эзопа) Как в народе прозвали Крылова? («дедушка») * *
Cлайд 6
Что такое басня? (краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением) Назовите основные черты басни. аллегория – иносказание, мораль - нравоучение) Где установлен памятник Крылову? (в Петербурге, в Летнем саду) Назовите парные заглавия басен Крылова? (за каждый ответ по 0,5 балла) * *
Cлайд 7
парные заглавия басен Крылова «Волк и ягненок», «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль» «Лев и Комар» «Кошка и Соловей») «Мышь и Крыса» «Мартышка и Очки» «Кукушка и Петух» «Зеркало и Обезьяна» «Слон и Моська» «Кот и Повар» «Стрекоза и Муравей» «Осел и Соловей» «Ворона и Курица» «Дуб и Трость» «Лягушка и Вол» «Чиж и Голубь» «Щука и Кот» «Петух и Жемчужное зерно» «Лисица и Сурок» * *
Cлайд 8
конкурс «Инсценировка басни» * *
Cлайд 9
Спасибо за урок
Cлайд 10
Поздравляем победителей
Cлайд 11
Использованные источники В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Литература. 5 класс . В двух частях Москва, «Просвещение» ,2010 О.Б.Беломестных, И.В.Золотарева Поурочные разработки по литературе.5 класс. Москва, «ВАКО». 2009 Е.Болдырева, Т.Кучина «Игры, конкурсы, олимпиады по литературе для 5-11 классов».-Ярославль: Академия развития,2007. Н.Д.Ильина Предметная неделя литературы в школе., Ростов- на- Дону, «Феникс», 2007. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0fccb1d22f2592f08aad729 - * *