О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В.А.Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для развития речи, и для полноценного интеллектуального развития (внимания, мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти).
Cлайд 3
Неразвитая рука — вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. И поэтому слабую руку дошкольника необходимо развивать. Для решения данной проблемы и разработана программа кружка «Наши ладошки умеют всё понемножку».
Cлайд 4
Реализация программы включает в себя 3 этапа: Подготовительный этап. Предполагает сбор информации о детях, проведение первичной диагностики, оформление необходимой документации. Основной этап. Срок обучения составляет 8 месяцев. Занятия комплексного характера проводят: учитель-логопед, педагог-психолог. Заключительный этап (диагностический).
Cлайд 5
Цель программы: Развитие мелкой моторики как средство активизации психических процессов и речевой деятельности детей среднего возраста.
Cлайд 6
Задачи программы: Развивать психические процессы: мышление, внимание, ощущение, восприятие, память и т. д. Формировать общие речевые навыки детей, обогащать словарный запас. Учить владеть своими руками, развивать элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способность координировать свои движения. Способствовать развитию предметной деятельности, сенсорного развития ребёнка, тактильной чувствительности. Воспитывать положительные качества личности, усидчивость, терпение
Cлайд 7
Ожидаемые результаты: Проявление детьми устойчивого познавательного интереса к играм, направленным на развитие руки и мелкой мускулатуры пальцев; Повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей, а также уровня сформированности базовых психических процессов; Повышение уровня развития общей и мелкой моторики рук; Способность к самостоятельному проявлению творческой инициативы в процессе игр с мелкими предметами.
Cлайд 8
Наши ладошки, действительно, умеют всё понемножку: