Тема проекта «Зимующие птицы» Старшая группа «Непоседы» ГБДОУ № 55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Воспитатель Андреева Виктория Валерьевна
Cлайд 2
Планирование проектной деятельности Группа: старшая «Непоседы» Тема: «Зимующие птицы» Цель проекта: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать достоверные представления о живой природе у детей. 2. Активизировать и обогатить словарный запас детей по данной теме, развивать связную речь. 3. Активизация всех психических процессов, развитие логического мышления. 4. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе. 5. Привлечение родителей к совместной работе с детьми. Название и форма итогового мероприятия «Поможем птичкам дожить до весны» - развешивание на участке детского сада кормушек с кормом Дата проведения итогового мероприятия 14 декабря 2012 года Длительность проекта: 2 недели Используемые образовательные технологии: познавательно-исследовательские, игровые, развивающие, информационно-коммуникационные Ответственный за итоговое мероприятие Андреева В.В.
Cлайд 3
Системная паутинка проекта Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Образовательная область «Физ. культура Подвижная игра «Совушка-сова», «Воро- бышки и кот» Игра с мячом «Да – нет» Соревнования «Кто быстрей накормит птиц» Образовательная об- ласть «Здоровье» Проблемная ситуация «Я увидел больную птицу» - Разучивание потешек для КГН Физкультминутки «Птички – раз! Птички – два!», Образовательная область «Познание» -Наблюдения за птицами на участке -Ведение дневника наблюдений Дидактические игры «Разрезные картинки», «Что изменилось» и др. Кроссворд, ребус Игра «Больше-меньше» Игра «Сосчитай птичек» Мастерскаа форм из палочек, спичек Образовательная область «Коммуникация» Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Рассматривание картины «У кормушки» и составление рассказа по ней Составление описательного рассказа по теме проекта Образовательная область «Чтение художественной литературы» -Загадывание загадок -Чтение и разучивание стихов А.Барто «Скачет шустрая синица» и др. -Чтение книг В.В.Бианки, Пришвина, Снегирева, Е.Звягина Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Труд» Образовательнаобласть«Безопасность» Образовательная область « Художественное творчество» Образовательная область «Музыка» -Словесная игра «Говорящие картинки» Театрализованная постановка по стихотворениям А.Барто, З.Александровой Речь с движением «Скачет, скачет воробей» -Общение «Как помочь птицам зимой» -Сделаем кормушки с родителями -Накормим птиц Книжки-самоделки Изготовление атрибутов к театрализации -Беседа о правилах наблюдения за птицами Игровая проблемная ситуация «Что будет, если…» Дид.игра «По моги птенцам» Организация выставки фотографий, книг, картин Рисование птиц по крупе Ручной труд «Снегири и яблоки» Поделки из природного материала Коллективная аппликация Создание модуля «Птицы» Рисование гуашью «Синица» Распевка «Кормушка» Музыкальная игра «Дятел» Хороводная игра «У кормушки» Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»
Cлайд 4
Обеспечение педагогического процесса
Cлайд 5
Образовательная область «Художественное творчество»