Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с. Октябрьское» Томского района Публичный доклад заведующего. 2014-2015 год
Cлайд 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с. Октябрьское» Томского района Предлагаю вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности МБДОУ «Детский сад К.В. с. Октябрьское» за 2014-2015 учебный год. В моем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью..
Cлайд 3
Краткие сведения о дошкольном образовательном учреждении Учреждение функционирует с 16.09.1986г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с. Октябрьское» находится по адресу: 634583,Томская область, Томский район, с. Октябрьское, улица Заводская, д. 13. Списочный состав детей на конец 2014-2015 учебного года составил: 109 человек. Детский сад осуществляет набор детей с 1,5 лет до 7 лет. В 2014-2015 учебном году было укомплектовано 5 групп (одна группа ясельного возраста и четыре группы дошкольного возраста, из них подготовительная группа комбинированной направленности). Проблемы очередности в дошкольное образовательное учреждение не существует. Режим работы детского сада: Рабочая неделя - пятидневная; Длительность работы детского сада 12 часов; Пребывание детей в детском саду с 7.30 ч. до 19.30. ч.
Cлайд 4
Аналитическая справка о воспитательно-образовательном процессе МБДОУ «Детский сад КВ с.Октябрьское» Томского района С целью обеспечения качества дошкольного образования и в соответствии с законом РФ «Об образовании» детский сад имеет свою основную образовательную программу МБДОУ «Детский сад К.В. с. Октябрьское», созданной на основе примерной программы воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А Васильевой, которая определяет организацию образовательного процесса. Также используются современные педагогические технологии, способствующие воспитанию высокого уровня психофизического развития детей раннего и дошкольного возраста. Среди них: Программы парциальные: «Юный эколог» С.Николаевой; «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной в 2-х частях; «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа)» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; «Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной.;«Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение (подготовительная к школе группа)» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой; «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.; «Ритмическая мозаика» Буренина А.И.; «Топ- хлоп, малыши» Буренина А.И.
Cлайд 5
Приоритетным направлением работы ДОУ в 2014-2015 учебном году являлось: Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ДОУ в контексте с ФГОС ДО. Педагогический коллектив работал над следующими задачами: 1.Поддержание физического здоровья детей через удовлетворение их природной потребности в двигательной активности и продолжения организации комплексного подхода к формированию здорового образа жизни. 2. Формирование у дошкольников мотивов нравственного поведения через продолжение работы по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию игры с учётом ФГОС. 3. Повышению профессионального мастерства педагогов по вопросу формирования компонентов речи у детей посредством ОО «Чтение художественной литературы»
Cлайд 6
Расстановка педагогических кадров на 2014-2015 учебный год. Возрастная группа Ф.И.О. педагогов Образование Педагог. стаж Квалифик. категория Ясельная группа Даниленко Елена Сергеевна Среднее специальное Артёмова Наталья Геннадьевна Высшее 24 года Первая Вторая младшая группа Лабецкая Оксана Владимировна Среднее специальное 7 лет Первая Пащенко Ольга Николаевна Среднее специальное 7 лет Первая Средняя группа Петрова Анна Николаевна Среднее специальное 9 лет Первая Соколова Елена Васильевна Среднее специальное 9 лет Первая Старшая группа Иващенко Наталья Ивановна Высшее 14лет Первая Онопко Светлана Николаевна Среднее 19 лет Первая Подготовительная группа Гордило Наталья Николаевна Высшее 3 года Первая Леонова Анна Олеговна Среднее специальное 2 года
Cлайд 7
Первая задача: физическое и психическое здоровье детей
Cлайд 8
Cлайд 9
Распределение детей по группам здоровья 2012 год Количество детей/ % 2013 год Количество детей/ % 2014 год Количество детей/ % I группа здоровья 0/0% 0/0% 0/0% II группа здоровья 88/97% 98/93,4% 100/93% III группа здоровья 3/3% 7/6,6% 8/7%
Cлайд 10
Анализ заболеваемости детей Года Средне списочный состав Пропуск по болезни на 1-го ребенка Индекс здоровья Кол-во детей с хроническими заболеваниями Кол-во детей ЧБД 2012 2013 2014 91 105 108 26 22 22 6,0 2,1 5,1 37 59 63 4 5 8
Cлайд 11
Вторая задача: Формирование у дошкольников мотивов нравственного поведения через продолжение работы по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию игры с учётом ФГОС. Мероприятие Обобщение опыта работы «Современные технологии в системе нравственного воспитания дошкольников через музыку» Выступление «Игры, формирующие навыки морально-нравственного поведения у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Эстетическое воспитание детей в игре» Выступление из опыта работы «Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания дошкольников» Методическая неделя (Просмотр НОД) Проведение тематического контроля «Организация и эффективность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста» Подготовка выставки дидактических игр по патриотическому воспитанию. Консультация для родителей «Мы Россияне» (папки-передвижки). Сообщение для родителей «Дошкольный возраст – время игр»
Cлайд 12
Третья задача годового плана: повысить профессиональный уровень педагогов по вопросу формирования компонентов речи у детей через ОО «Чтение художественной литературы»; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе Мероприятие Деловая игра «Знатоки детской художественной литературы Представление опыта работы «Формирование связной речи у детей через познавательно-речевую деятельность» (мультимедийная презентация) Сообщение «Интеграция различных видов деятельности с образовательной областью «Чтение художественной литературы» Сообщение из опыта работы «Речевые игры в режимных моментах» Отчет по адаптации педагога в условиях перехода на ФГОС ДО Методическая неделя. (Просмотр НОД) Оформление выставки «Этот книжный мир» Проведение тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательной работы по речевому развитию детей через ознакомление с художественной литературой». Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи» Оформление папок передвижек на тему «Играя, развиваем речь» Анкетирование родителей на тему: «Наш ребёнок говорит - словно реченька журчит» Семинар для педагогов «Использование художественной литературы, как средство развития связной речи дошкольников»
Cлайд 13
В конкурсах профессионального мастерства педагогов участвовали следующие педагоги: Петрова Анна Николаевна-Всероссийский, Министерство образования и науки РФ г. Москва- «Мой лучший урок»- Грамота 3 место Пащенко Ольга Николаевна- Районный «Воспитатель года»- Диплом лауреата, 2 место Баранова Элина Николаевна- Всероссийский, Министерство образования и науки РФ г. Москва- награждена медалью «За заслуги в образовании»
Cлайд 14
Работа с родителями. В детском саду осуществляется системное информирование родителей о содержании образовательных услуг, педагоги детского сада просвещают родителей по вопросам перехода ДОУ на ФГОС, через сайт учреждения, разные виды консультирования, беседы, буклеты. Проведены организационные и тематические родительские собрания в группах детского сада, индивидуальные консультации узких специалистов по запросам, анкетирование родителей: «Наш ребёнок говорит - словно реченька журчит». Активное участие родители принимали в проведении тематических праздниках и к их подготовке, выставках детских работ, конкурсе зимних построек «Зимняя сказка». Поддержали участие детей в районных и всероссийских конкурсах.
Cлайд 15
Сетевое взаимодействие с социумом. Организована экскурсия в школу (знакомство со зданием, наблюдение за первоклассниками) Проведены тематическая беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Мы первоклассники», родительское собрание для родителей, чьи дети идут в школу с представителями школу: «Нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье». Были приглашены учителя начальных классов на родительское собрание по вопросу «Критерии готовности ребенка к школьному обучению». Воспитателями подготовительный группы были даны консультации для родителей дети, которых идут в школу на тему: «Трудности первого класса». Привлечены учащиеся школы в показе театрализованного номера на родительском собрании в ДОУ. Подготовлена для родителей ширма «Ребенок и новая школа» Проведён круглый стол: «На пороге школы» с сообщением учителя начальных классов о требованиях к детям, о правилах поведения на уроках, в классе. Знакомство с программами обучения и методиками начальной школы. Организована экскурсия в библиотеку с детьми старшей и подготовительной группы. Проведены серии занятий по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной мой край» Принимали участие в сельских праздниках «День Матери», «8 марта», «День Победы»
Cлайд 16
Административно-хозяйственная работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ. Помещение и участок Наименование работ Ремонт спортивного зала Замена линолеума, деревянных окон на пластиковые, декоративный ремонт. Покраска оборудования на прогулочных участках Было покрашено все оборудование, находящееся на участках ДОУ. Ремонт пищеблока Побелка стен и потолков Ремонт спального помещения подготовительной группы Замена 4 деревянных оконных блоков на пластиковые Ремонт прачечной Покраска стен, полов, оконных рам Приобретение оборудования в прачечную Приобретено три сушилки для белья, гладильная доска Оборудование кабинета заведующего Установка телефона и интернета, Wi-Fi,приобретение процессора, МФУ принтера, ноутбука, ремонт полов и замена линолеума. Площадка для отдыха Укладка брусчатки, декоративный ремонт Ремонт туалета Декоративный ремонт
Cлайд 17
Административно-хозяйственная работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ. Помещение и участок Наименование работ Ремонт и оформление коридора 1 этажа Декоративный ремонт, приобретен стенд «Визитка ДОУ», «Информация для родителей Средняя и старшая группа Приобретена детская мебель( столы и стульчики) Территория детского сада. Замена ограждения по периметру территории детского сада (50%) Здание детского сада Поставлено два видео домофона, 13 камер видеонаблюдения. Вторая младшая группа, подготовительная группа Замена стояков холодной и горячей воды, труб на ПВХ. Подготовительная группа Приобретение оборудования для образовательного процесса(интерактивная доска, интерактивный стол для рисования песком) Освещение территории детского сада Приобретено 4 светильника светодиодных. Была произведена санитарная вырезка деревьев. Продолжили озеленение участков и газона деревьями и кустарниками. Были разработаны дополнительные площади клумб, засажены все цветники на территории ДОУ, огород. Приобретены занавеси в среднюю и подготовительную группы. Приобретены игрушки, развивающие игры
Cлайд 18
Материально-техническая база За счет бюджетных средств в 2014-2015 учебном году приобретено: Наименование 2014-2015гг( руб.) Хозяйственные товары 119 520,00 Строительные товары 251 000,00 Мягкий инвентарь 70 000,00 Медикаменты 40 000,00 Процессор+МФУ 20 244,00 Ноутбук 1шт. 16 000.00 Пылесос 2шт. 10 479,00 Канцелярские товары 50 603,00 Мебель( детские столы, стульчики, 5 шкафов) 110 900,00 Интерактивное оборудование для образовательного процесса 145 580,00 Ремонт ограждения по периметру 240 000,00 Установка светодиодных светильников 120 000,00 Установка видеонаблюдения и видеодомофонов 156 373,00 89 000,00 итого 1 439 699,00
Cлайд 19
Основные проблемы: Снижение детской заболеваемости Повышение детской посещаемости Недостаточная активность родителей в работе органов самоуправления Улучшение материально- технической базы ДОУ.
Cлайд 20
Заключение, перспективы и планы развития Проанализировав педагогическую деятельность за год можно сделать следующие выводы: Процесс развития и воспитания детей поставлен в системе и на хорошем уровне. Содержание предметно – развивающей среды соответствует программным требованиям, частично соответствует требованиям ФГОС ДО, требует дальнейшего обновления. Задачи, которые были сформированы детским садом в целом и воспитателями в группах – выполнены. Педагоги принимали активное участие в районных, областных и общесадовских мероприятиях. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2014-2015 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год: Методическая тема: повышение качества дошкольного образования через внедрение развивающих технологий в методическую работу ДОУ. Продолжить работу по созданию условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников через проектную деятельность. Развитие познавательно-речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через использование методов поисково-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию. Формирование этических норм поведения через игру. Продолжать осуществлять преемственность МБДОУ, школы и семьи в воспитании и обучении детей.