Организация проектной деятельности школьников по географии учитель географии МБОУ «Анновская СОШ» Будченко З.И.
Cлайд 2
Проект - (от латинского - брошенный вперед) – план, замысел, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.
Cлайд 3
История Возник во второй половине XIX в. в США как метод проблем, авторы - Дж.Дьюи, В.Х.Килпатрик. В 20-х . XX века получил распространение в советской школе. Широко стал применяться лишь 90-е годы XX века в связи с модернизацией географического образования.
Cлайд 4
Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.
классификация проектов По комплексности проекты бывают Монопроекты Межпредметные По характеру контактов проекты бывают внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. По продолжительности различают- минипроекты краткосрочные недельные долгосрочные
Cлайд 7
Правила успешной проектной деятельности (для учащихся) В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.
Cлайд 8
Проект “Проблема выбора главного атрибута Новогоднего праздника – ель искусственная или ель настоящая” Цель проекта: Формирование у учащихся бережного отношения к символу Новогоднего праздника
Cлайд 9
План действий учащихся в проекте Выбор темы проекта (исследования). Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы). Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы). Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага). Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага). Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат). Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой). Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.