Основные действия учителя В организации обучения в сотрудничестве Нурмухаметова А.А.
Cлайд 2
Продумать размещение рабочих мест детей. Выделить 1-2задания для действий в группах по усвоению нового материала. Разбить класс на группы по 2-4 ученика. Распределение ролей в группе. Сформулировать по 2-3вопроса каждому ученику в группе. Дать возможность каждому в группе выполнить свою роль. Чёткое целеполагание в начале урока и перед работой в группах. Следить за активностью учащихся и помогать любой группе. Нурмухаметова А.А.
Cлайд 3
Принципы Расположение учащихся на рабочих местах Нурмухаметова А.А.
Cлайд 4
НИКТО НЕ Сидит спиной к доске Каждому ученику видно, что происходит в центральной зоне классной комнаты - у доски. Нурмухаметова А.А.
Cлайд 5
Каждый ученик хорошо видит всех членов своей группы Столы по два вместе или под углом один к другому. Стулья по два напротив друг друга. Нурмухаметова А.А.
Cлайд 6
Члены группы находятся друг от друга в пределах досягаемости Могут соединить протянутые руки, легко дотянуться до общего листа бумаги и при необходимости взять его к себе. Нурмухаметова А.А.
Cлайд 7
Правила организации групповой работы Формировать у детей навык групповой работы (учить, как соглашаться, как возражать, как просить о помощи). Соединяя детей в группы учитывать: личные качества, межличностные отношения, склонности, желания, сложность материала, предполагаемый результат. Оценивать общую работу группы, подчёркивая вежливость, дружелюбие, приветливость, взаимовыручку и др. человеческие достоинства. Обязателен разбор ошибок совместной работы. Учесть, что абсолютной тишины не будет, придумать определённый сигнал, по которому наступает тишина. Подготовить индивидуальные задания для тех, кто не захочет работать в группе. Нурмухаметова А.А.
Cлайд 8
Правила работы в группах Вырабатываются коллективно: учитель и ученики. Чёткие и ясные для всех. Школьник должен чётко знать, что ожидает от него учитель и какое поведение приветствуется Каждое правило – положительное утверждение «Мы поддерживаем друг друга». Количество правил не больше пяти. Правила оформить в виде плаката и вывесить в классе. Учитель - авторитетный носитель норм поведения, настраивает работу групп в классе. Нурмухаметова А.А.
Cлайд 9
Групповая ответственность Мы отвечаем: За решение задач (сами решаем наши проблемы); За вопросы ( спрашиваем у членов своей группы, потом у учителя); За взаимопомощь ( помогаем другим группам, учителю); За соблюдение тишины (при обсуждении говорим тихо, для своих) . Нурмухаметова А.А.
Cлайд 10
Личная ответственноть Я сам буду: просить помощь оказывать помощь вежливым благодарить за помощь подбадривать воодушевлять Нурмухаметова А.А.
Cлайд 11
Выполнение заданных ролей Мудрец проверяет, все ли поняли ответ и согласны ли с ним. Бодрила подбадривает, поощряет все высказанные идеи и принятые решения. Секретарь записывает высказанные идеи и принятые решения. Координатор возвращает группу к поставленной задаче, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе. Докладчик выступает от имени группы перед всем классом. Нурмухаметова А.А.
Cлайд 12
Требования к учителю В совершенстве освоить технологию групповой работы; Владеть дисциплиной; Уметь регулировать взаимодействие учащихся; Позиция учителя и ученика равная (но ученик - познаёт, а учитель помогает ему в познании); Роль учителя -консультант. Нурмухаметова А.А.
Cлайд 13
Создавайте ситуации, в которых ученики обязательно Добьются положительного результата. Стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют потребность в её постоянном применении Нурмухаметова А.А.
Cлайд 14
ШАГИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ Помогите ученикам осознать зачем нужно то или иное умение, навык. Помогите учащимся понять из чего это умение, навык состоит. Организуйте практику. Убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно или нет он выполняет задания. 5. Стимулируйте учащихся за помощь друг другу во время практики. Нурмухаметова А.А.