Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии № 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год
Cлайд 2
Речевое общение . Речевое общение – сложная деятельность по меньшей мере двух партнеров. Поэтому важными условиями общения являются: учет интересов говорящего постоянное внимание к своему собеседнику создание благоприятной атмосферы для речевого контакта. Как бы хорошо ни владел человек родным языком, он не сможет поделиться своими мыслями, сомнениями и открытиями, не вызовет у собеседника неподдельного интереса и сочувствия, если не будет считаться с правилами речевого поведения.
Cлайд 3
Речевое поведение .
Cлайд 4
Речевой этикет . Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. (Словарь С.И.Ожегова) В энциклопедическом словаре сказано:»Этикет – установленный порядок поведения где-либо». Этикет – это совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, одежда.)
Формулы речевого этикета зависит от речевой ситуации и участников общения . Кто говорит ? Изменение какого – либо элемента влечет за собой выбор иной этикетной формулы. Кому? О ком? О чем? Где? Когда? Почему? Зачем?
Cлайд 7
Приветствие «Доброе утро» . Кто(ребёнок)
Cлайд 8
Несловесные знаки этикета и этикетные формулы «Спасибо!», «Доброе утро!», «Здравствуйте!» и подобные формулы вежливости мыслей не выражают . Формулы вежливости – типичные этикетные знаки. Но своей звуковой материей , тем, как организована их форма, они подобны обычным словам.
Cлайд 9
Можно выделить следующие формулы вежливости: ПРИВЕТСТВИЕ .
Cлайд 10
ПРОЩАНИЕ
Cлайд 11
ПРОСЬБЫ
Cлайд 12
Благодарности Спасибо ! Благодарю Вас !
Cлайд 13
Заключение . Самый общий принцип применения знаков этикета – это вежливость, доброжелательность . « Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». ( Сервантес )