Заседание проблемно- творческой группы «Поиск путей формирования успешности подростка» 2007-2008 г.г.
Cлайд 2
Учет половых различий в школьной практике. Выступление: Купчик О.Н.-зам. директора по УВР Эволюционная концепция В.А. Геодакяна. Различие между полами. Различие в воспитании и обучении мальчиков и девочек.
Cлайд 3
Эволюционная концепция В.А. Геодакяна. Система самосохранение Задачи Сохранить и передать без искажения информацию о собственном устройстве Постоянно реагировать на изменения среды, подлаживаться под ее условия и вводить коррекцию в генетическую программу
Cлайд 4
Выполняющие функции: Первая- сохранять генетическую информацию и передавать ее следующим поколениям Вторая- исследовать среду и привносить полезные для выживания изменения в сохраняемое. Пол консервативен, он сберегает статус вида Пол поисковый, определяет направления видового развития Различия- по внешности, в способности к адаптации, в жизнеспособности, стиле мышления, поведении, в характере психических и эмоциональных реакций.
Cлайд 5
Различие между полами: Менее приспособленные к жизни. Очень разные, чтобы реагировать на разные условия существования. Больше подвержены болезням и чаще умирают. Эволюция экспериментирует на мужских особях, а то , что подходит- передается женщинам. Высокая жизнестойкость обусловлена материнской ролью. Роль женщины- отлаживать существующие ситуации, обживают завоеванный сильным полом мир. Роль мужчины- исследования, разведка завтрашнего дня
Cлайд 6
Различие между полами: Лучше ориентируются в запахах, более тонкий музыкальный слух. Высокая степень конформности мышления. Лучше развиты речевые навыки. Более выраженное наглядно- образное, интуитивно- целостное мышление. Женщины долго кружат вокруг цели разговора, однако смотрят в глаза собеседнику. Женщины легчи переносят стресс. Высокая поисковая активность. Более развиты способности к точным наукам. Лучше решают пространственные задачи. Склонны к абстрактно- логическому мышлению. В разговоре обычно прямо выражают свои мысли, но блуждающий взгляд. Быстро и твердо принимают экстренные решения.
Cлайд 7
Различие в воспитании и обучении мальчиков и девочек. Мальчиков на уроке привлекает ситуация исследования, приносящая радость собственных, пусть маленьких открытий. Следует поощрять какое либо хобби- все, что помогает удовлетворению высокой поисковой активности лиц мужского пола. Медленнее и труднее вырабатываются такие качества, как исполнительность, добросовестность, ответственность. Не хватает учтивости, настойчивости и терпения. Сознательное зрелое отношение к учению приходит постепенно, с возрастом. Девочек меньше интересует путь познания истины, они больше склонны принимать готовые выводы и правила. Девочек больше привлекают вопросы взаимоотношений людей, особенности их поведения и внешности. Уверенно чувствуют себя и проявляют большую активность в ситуациях общения. Девочки больше сконцентрированы на учебе и достигают лучших успехов за счет аккуратности и добросовестности. С кем сложнее работать?
Cлайд 8
Надо помнить: Так как в школе большинство педагогов являются женщинами, необходимо учитывать поведенческую специфику представителей противоположного пола, особенно в подростковый период развития. Говоря о половых психологических проявлениях, нельзя забывать об их определенной относительности. Индивидуальные личностные особенности иногда во многом перекрывают специфические половые черты поведения. Влияние на формирование стиля поведения имеет воспитание, социум, которые могут сглаживать или выявлять свойственные полу черты.