Код презентации скопируйте его
Диагностико – технологическое управление педагогическим процессом © МОУ Никольская СОШ 2006 г.
«Учение должно быть победно» В.Ф. Шаталов Наша главная задача – это успехи детей в обучении. Желаемый результат – это подготовленность учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.
Наша проблема – недостаточная сформированность у выпускников школы общеучебных умений и навыков Трудности и препятствия: - Недостаточная компетентность учителей в вопросах формирования ОУУН; - Недостаточность научной методической базы формирования ОУУН; - Различие природных задатков учащихся и степени их подготовки в школе; - Отсутствие необходимого взаимодействия школы и семьи в формировании ОУУН; - Использование в учебном процессе педтехнологий, не способствующих формированию ОУУН.
Задачи 1 четверть – восстановление общеучебных умений в первой и во второй ступенях школы (вплоть до 9 класса) 2 четверть – усиление репродуктивного освоения языка учебных предметов 3 четверть – усиление для большинства учеников алгоритмического применения знаний и умений 4 четверть – доминирование творчества
Программа на 2002-2006 г. г. «Формирование ОУУН – как важнейшее условие развития познавательных способностей и активизации учения школьников»
Педсоветы Восстановление и совершенствование общеучебных умений. Состояние общеучебных умений и совершенствование репродукции. Системный подход формированию общеучебных умений и навыков учащихся. Методы и условия совершенствования творчества учащихся.
Производственные совещания Диагностико – технологическое управление педагогическим процессом. Освоение репродуктивного языка учебных предметов.
Методические объединения учителей школы Результаты замера скорости чтения письма и счета. Методические приемы по формированию общеучебных умений и навыков по отдельным предметам. Оптимизация алгоритмического применения знаний и умений.
Классные часы Планирование своей учебной работы. Методы самопознания и формы саморазвития учащихся. Сотвори себя сам.
Родительские собрания Как помочь ребенку выполнять домашнее задание. Учимся читать бегло. Ваш ребенок сдает экзамен.
Технологии, применяемые в начальных классах Технология достижения оптимальной скорости чтения Технология увеличения скорости письма Технология совершенствования вычислительных умений
Технология достижения оптимального чтения Ежеурочные пятиминутки жужжащего чтения Зрительные и слуховые диктанты по Т. И. Федоренко для развития оперативной памяти Стимулирование деятельности Повышение осмысленности чтения
Совершенствование выразительности чтения Для совершенствования выразительности чтения используются упражнения из системы И.П. Федоренко – И.Г. Пальченко. ▲ Многократное чтение ▲ Чтение в темпе скороговорки ▲ Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста