Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения; Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев; Снятие мышечных напряжений, помощь в снижение агрессивности ребенка, развитие чувственного восприятия, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым; Формирование у детей чувства доверия к окружающим; Развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.
Cлайд 3
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.)
Cлайд 4
Агрессия Физическая агрессия (физические действия против кого-либо) Раздражение (вспыльчивость, грубость) Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.) Негативизм (оппозиционная манера поведения) Косвенная агрессия Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д.)
Cлайд 5
Коррекционная работа с агрессивными детьми Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания. Отработка навыков общения. Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям, доброты и т.д.).
Cлайд 6
Информирование Лекции, семинары для педагогов, педсоветы, методобъединения Наглядная информация Направления работы с педагогами агрессивных детей
Cлайд 7
Лекции Тренинги Индивидуальные беседы Семинары и диспуты Обучение эффективным способам взаимодействия с детьми Наглядная информация
Cлайд 8
Презентация подготовлена Фофановой Любовь Александровной, педагогом – психологом МОУ для детей сирот – детей и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом для детей школьного возраста г. Нолинска». Для использования в образовательных учреждениях Кировской области. 2008г.