1. Комплекс неполноценности. 2. Безнадежность. 3. Тупость. 4. Лень.
Cлайд 10
ребенок, добивающийся внимания ребенок, борющийся за власть мстительный ребенок ребенок с ощущением собственной неспособности
Cлайд 11
1. Родители выбирают неподходящее время для разговоров. Подходящее время наступает, когда: * вы чувствуете себя спокойно и уверенно; * ваш ребенок не беснуется, не орет и не плачет; * ребенок не поглощен чем-то немыслимо интересным. Лучшее для воспитательных разговоров время - когда вы обречены на общество друг друга и нет никакой альтернативы, например, куда-то вместе едете.
Cлайд 12
2. Родители читают ребенку нотации. Всем в детстве читали нотации, однако мало кто может вспомнить содержание хоть одной.
Cлайд 13
3. Родители продолжают придираться или угрожать и по-прежнему разговаривают с детьми без должного уважения, то есть пытаются настаивать на своем, не оставляют ребенку выбора. Это вызывает у ребенка протест, он будет упорствовать в своих заблуждениях, лишь бы не дать родителям почувствовать вкус победы.
Cлайд 14
4. Один или оба родителя периодически начинают сюсюкать с ребенком, поддаваться на его провокации. Шумно жалеть его, когда он решил воплями чего-нибудь добиться, приговаривать иногда неуверенному: "Ах ты, мой бедненький, ничего-то у тебя не клеится".
Cлайд 15
5. Родители непоследовательны и следуют данным рекомендациям только тогда, когда они в хорошем настроении, но возвращаются к своим предшествующим методам воспитания, если не видят непосредственных результатов.
Cлайд 16
6. У родителей не хватает терпения. Они дают ребенку очень маленький срок для какого-нибудь дела, а когда он не успевает к этому сроку, делают за него все сами