X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Введение в школьную жизнь

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Введение в школьную жизнь

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь» программа адапта... Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь» программа адаптации детей к школе
Cлайд 2
Цель курса: помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника» Цель курса: помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника»
Cлайд 3
«Введение в школьную жизнь» - посвящение в новый возраст, в новую систему отн... «Введение в школьную жизнь» - посвящение в новый возраст, в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. «Введение...» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества
Cлайд 4
Качества «идеального ученика»: (выбрать 2-3 позиции) Внимание, способность к ... Качества «идеального ученика»: (выбрать 2-3 позиции) Внимание, способность к длительному (15-20 минут!) сосредоточению. Хорошая память. Сообразительность. Любознательность. Развитое воображение. Начальные навыки чтения, письма, счета. Физическая ловкость, ручная умелость. Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу) Организованность, аккуратность. Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и со взрос лыми. Другое:………………
Cлайд 5
Задачи начальной школы: (выбрать 2-3 позиции) Сохранить (восстановить) душевн... Задачи начальной школы: (выбрать 2-3 позиции) Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать. Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов. Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения. Развить интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение. Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность. Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах. Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело. Другое: ………………………………………
Cлайд 6
Приоритетные ценности: эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сот... Приоритетные ценности: эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества
Cлайд 7
Учебное сотрудничество со взрослым: Учебное сотрудничество - договор о сотруд... Учебное сотрудничество со взрослым: Учебное сотрудничество - договор о сотрудничестве и взаимопомощи, в составлении которого участвуют и учитель, и дети. Каждый раз, предлагая новую норму учебных взаимоотношений, учитель предлагает детям ситуацию открытого выбора между правилосообразным (школьным) и «неправильным» (дошкольным) поведением и предоставляет каждому возможность попробовать, примерить к себе и то и другое. НОРМА — это всегда разнообразие равнодостойных индивидуальных вариантов. Чтобы помочь ребенку «подогнать» общую школьную норму к его индивидуальности, нужен набор допустимых образцов в пределах данной нормы. Чтобы помочь ребенку выполнить норму, недостаточно ее сформулировать. Необходимо ввести средства для регуляции и саморегуляции нормативного поведения. В курсе такими средствами являются разнообразные знаки и жесты. Все нормы школьных взаимоотношений должны носить общий характер и регулировать не только отношения ребенок-взрослый, но и отношения ребенок-ребенок. При этом нормосообразное поведение эффективнее складывается не в целом классе, а в малых детских группах, являющихся для ребенка одновременно и группами эмоциональной поддержки.
Cлайд 8
Характеристики учебного сотрудничества ребенка со взрослым: оно несимметрично... Характеристики учебного сотрудничества ребенка со взрослым: оно несимметрично — ребенок не имитирует взрослого; оно предполагает познавательную инициативу ребенка, указывающего взрослому ближайшую учебную цель их совместных усилий; ученик обращается к учителю не с жалобой на свои трудности, а с конкретным запросом по поводу нового знания.
Cлайд 9
Группа совместно работающих детей Чтобы детский спор был содержательным собес... Группа совместно работающих детей Чтобы детский спор был содержательным собеседники должны уметь по крайней мере следующее: формулировать свою точку зрения; выяснять точки зрения своих партнеров; обнаруживать разницу точек зрения; пытаться разрешить разногласия с помощью логических ар гументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношений.
Cлайд 10
Школьник, умеющий учиться, должен оценивать свои достижения следующим образом... Школьник, умеющий учиться, должен оценивать свои достижения следующим образом: предельно дифференцированно, точно различая области знания, полузнания и незнания и точно измеряя степень своей умелости, недоученности, неумения; возможно более оптимистично, видя в незнании и неумении не зону своего бессилия и беспомощности, а перспективу своего дальнейшего совершенствования.
Cлайд 11
Принципы приемов обучения детей оцениванию: Обучение разумному оцениванию цел... Принципы приемов обучения детей оцениванию: Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка. Оценка не должна носить обобщающий характер. Самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь там, где есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя, и для ученика (образцы написания букв, правила сложения и т. п.). Там, где оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый человек имеет право на собственное мнение, и дело взрослого — знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая ни своего мнения, ни мнения большинства.
Cлайд 12
Содержание курса День первый Знакомство, режим дня школьника, схема класса. Д... Содержание курса День первый Знакомство, режим дня школьника, схема класса. День второй Приветствие детьми учителя и друг друга, введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я», оценка. День третий Противопоставление индивидуальной формы работы и работы парами, реакция на реплику, введение знаков «+», «-», самооценка, критерии, оценка.
Cлайд 13
День четвертый Отработка введенных ранее знаков: «+»,«-», «я», «Мы», «Хор», п... День четвертый Отработка введенных ранее знаков: «+»,«-», «я», «Мы», «Хор», провоцирование детей на разные мнения, диагностика и отработка разных критериев оценки. День пятый Введение знака «Вопрос», ситуация недоопределенного правила, оценка, общая работа как сумма индивидуальных. День шестой Отработкой знаков «+», «-», «?», групповые задания с недоопределенными правилами, адресованность, понятность сообщения.
Cлайд 14
День седьмой Адресованность действия при групповом взаимодействии, ловушка, р... День седьмой Адресованность действия при групповом взаимодействии, ловушка, развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности. День восьмой Отработка знаков, вве денных ранее, актуализация навыков содержательного вза имодействия, которые отрабатывались ранее. День девятый Критерии оценки, точка зрения оценивающего. День десятый Праздник «Посвящение в ученики».

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх