Введение в школьную жизнь Материал подготовила практичный психолог СШ№135 Завгороднева Л.Б.
Cлайд 2
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил
Cлайд 3
Факторы, сопровождающие процесс приспособления ребёнка к школе:
Cлайд 4
Смена социальной позиции ребёнка Впервые ребёнок становится членом общества со своими обязанностями и социально-общественным долгом. Учитель выступает представителем общества – он задаёт требования и нормы.
Cлайд 5
Смена ведущей деятельности Ребёнок должен «научиться учиться» Обязан делать то, что ему не всегда хочется Должен контролировать своё поведение
Cлайд 6
Социальное окружение ребёнка: учитель, семья, класс. От отношения учителя к ребёнку зависит успешность его дальнейшего обучения в школе; Ситуация в семье влияет на его мироощущение
Cлайд 7
Необходимость укрепления психики ребёнка Развитие его мышления и эмоционально-волевой сферы Нейтрализация страхов и негативных переживаний
Cлайд 8
Формирование оптимального уровня активности ребёнка, поддержание активного внимания
Cлайд 9
Сравнительная картина первичной диагностики и в конце первой четверти:
Cлайд 10
Сравнительная картина первичной диагностики и в конце первой четверти: