Областной детский дом г. Ангарска Педагогический аспект полоролевого воспитания Е.В.Дмитриева 2011 г.
Cлайд 2
Тема мужского и женского начала стара как мир. Научные работы по проблемам дифференцированно- полового воспитания позволяют нам рассмотреть различия по пяти основным признакам
Cлайд 3
Различия по пяти основным признакам различия на генетическом уровне; различия на физическом уровне, различия на когнитивном уровне, различия на психологическом уровне, различия на уровне общения (коммуникативный аспект)
Cлайд 4
Чтобы понять сущность индивидуальности полов необходимо: -учитывать что такая жесткая дифференциация не будет корректной
Cлайд 5
Жесткая дифференциация не будет вполне корректной, т.к. «все особенности мужского пола можно найти, хотя бы в самом слабом развитии, и у женского. Все половые признаки женщины имеются и у мужчины, хотя бы только в зачаточном, рудиментарном состоянии»
Cлайд 6
С точки зрения исследователей, он и она являются двумя субстанциями, распределенными в самых разнообразных смешениях в живых индивидуумах, причем коэффициент ни одной из этих субстанций не может равняться нулю. Можно заметить лишь амплитуду колебаний, на которую способна мужская и женская индивидуальность.
Cлайд 7
Все вышеперечисленное является следствием ассиметрии человека, как биологической системы, и ассиметрии полов ,в частности. Чтобы иметь возможность признать мужское своеобразие, надо обладать женской индивидуальностью и наоборот: чтобы уважать другую индивидуальность, необходимо самому (самой) обладать ею.
Cлайд 8
Совершенно очевидно, что педагоги должны: Знать свою полоролевую доминанту Понимать какова она у каждого воспитанника (под полоролевой (гендерной) доминантой понимается преобладание феминных или мускуменных качеств данной личности, что далеко не всегда совпадает с ее полом )
Cлайд 9
ТЕСТ «Умеем ли мы учитывать различия при воспитании детей разного пола». 1)Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушают взрослых. А вот группа мальчиков гораздо больше послушна указаниям старших. 2)Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это. 3)Неправда. Аналитический ум поровну поделен между полами.
Cлайд 10
4)Неправда. Девочки живее и отчетливее представляют свои будущие достижения, мальчиков приходится подталкивать к этому. 5)Правда, но только с 12-13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. Более раннем возрасте эти способности идентичны. 6)Неправда. Скорее мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности, причем не только при жизни, но и до рождения.
Cлайд 11
7)Правда. Но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница мала. 8)Неправда. Все тесты показывают одинаковую слуховую и зрительную восприимчивость у обоих полов. 9)Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.
Cлайд 12
10)Правда. Подрастая, мальчики проявляют все большие способности в ориентации на местности. 11)Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки хоть и тише, но гораздо результативнее. 12)Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки- в группы 2-3 человек.
Cлайд 13
13)Неправда. Существенного отличия тут нет. 14)Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются «Правилам игры», принятых в компании. 15)Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе бывает по-разному, многое зависит от класса и от учителей.
Cлайд 14
16)Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков. 17)Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.
Cлайд 15
18)Неправда. Научных донных, подтверждающих этот тезис, нет. 19)Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно. 20)Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем
Cлайд 16
Почему сегодня следует думать о реализации полоролевого, или гендерного, подхода в воспитании
Cлайд 17
мы имеем финимизированную систему воспитания. мы должны не преодолевать, а сдерживать, корректировать общей процесс феминизации мужчин и маскулизации женщин, помочь мальчикам стать мужчинами, а девочкам- женщинами.
Cлайд 18
Для того чтоб гендерный подход в воспитании стал реальностью необходимо как минимум несколько условий одно из них: - Серьезная теоретическая и методическая база которую предлагают вашему вниманию наши педагоги Марина Николаевна и Оксана Николаевна.