Код презентации скопируйте его
 МБОУ «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е. Ф. Трофимова» «Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе» Золотухина Людмила Вениаминовна учитель начальных классов
    
    МБОУ «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е. Ф. Трофимова» «Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе» Золотухина Людмила Вениаминовна учитель начальных классов
 Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку. Есть великая “формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные”. (К.Э.Циолковский)
    
    Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку. Есть великая “формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные”. (К.Э.Циолковский)
 Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству. Поэтому начальная школа, делая переход на новые стандарты второго поколения, должна быть сориентирована на развитие творческой (креативной) личности.
    
    Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству. Поэтому начальная школа, делая переход на новые стандарты второго поколения, должна быть сориентирована на развитие творческой (креативной) личности.
 Креативные способности учащихся Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают “…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действия, направленные на созидание”. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству.
    
    Креативные способности учащихся Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают “…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действия, направленные на созидание”. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству.
 Основные цели развитие системности, диалектичности мышления; развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; обучение целенаправленному использованию эвристических методов для выполнения творческих заданий.
    
    Основные цели развитие системности, диалектичности мышления; развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; обучение целенаправленному использованию эвристических методов для выполнения творческих заданий.
 Актуальность проблемы Проблема развития креативных способностей не нова для психолого-педагогических исследований. Она до сих пор актуальна. Не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии творческих способностей учащихся. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться там, где он может принести максимальную пользу.
    
    Актуальность проблемы Проблема развития креативных способностей не нова для психолого-педагогических исследований. Она до сих пор актуальна. Не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии творческих способностей учащихся. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться там, где он может принести максимальную пользу.
 Создать условия для развития личности ребенка. Источниками развития ребенка выступают два вида деятельности: учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе; творческая деятельность, в процессе которой ребенок реализует свои возможности, т.к. она не нацелена на освоение уже известных знаний. Способствовать проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. Задачи:
    
    Создать условия для развития личности ребенка. Источниками развития ребенка выступают два вида деятельности: учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе; творческая деятельность, в процессе которой ребенок реализует свои возможности, т.к. она не нацелена на освоение уже известных знаний. Способствовать проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. Задачи:
 Компоненты креативных способностей школьников: творческое мышление; творческое воображение; применение методов организации творческой деятельности.
    
    Компоненты креативных способностей школьников: творческое мышление; творческое воображение; применение методов организации творческой деятельности.
 МОЗГОВОЙ ШТУРМ – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения; перепутанные логические цепочки (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности); разбивка на кластеры; методы контрольных вопросов и другие.
    
    МОЗГОВОЙ ШТУРМ – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения; перепутанные логические цепочки (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности); разбивка на кластеры; методы контрольных вопросов и другие.
 Игровой метод При отборе игры необходимо обратить внимание на наличие и чёткость её структурных компонентов: дидактическую цель (задачу), игровое правило, игровое действие. Игры и логические задачи должны быть в начальной школе обязательными структурными элементами урока.
    
    Игровой метод При отборе игры необходимо обратить внимание на наличие и чёткость её структурных компонентов: дидактическую цель (задачу), игровое правило, игровое действие. Игры и логические задачи должны быть в начальной школе обязательными структурными элементами урока.
 Метод дихотомии в игре «Да-нет» Дихотомия - метод деления пополам, используемый для коллективного выполнения творческих заданий, требующих поисковой работы, представлен различными типами игры «Да – Нет». Узнай объект по описанию. 1) Перечисляются признаки объекта: сделан из песка, похож на гладь воды, может быть любого цвета. 2) Перечисляются отличия органов чувств загаданного животного, находящегося среди представленного на листе ряда предметов: животное, у которого орган обоняния находится на языке (змея); животное, которое "видит" носом (дельфин); животное, у которого нет глаз, ног, ушей, но они могут "видеть" кожей (дождевые черви); животное, имеющее органы осязания и обоняния на усиках (бабочка); животное не различающее цвета, у которого орган осязания находится на усах (кошка)…
    
    Метод дихотомии в игре «Да-нет» Дихотомия - метод деления пополам, используемый для коллективного выполнения творческих заданий, требующих поисковой работы, представлен различными типами игры «Да – Нет». Узнай объект по описанию. 1) Перечисляются признаки объекта: сделан из песка, похож на гладь воды, может быть любого цвета. 2) Перечисляются отличия органов чувств загаданного животного, находящегося среди представленного на листе ряда предметов: животное, у которого орган обоняния находится на языке (змея); животное, которое "видит" носом (дельфин); животное, у которого нет глаз, ног, ушей, но они могут "видеть" кожей (дождевые черви); животное, имеющее органы осязания и обоняния на усиках (бабочка); животное не различающее цвета, у которого орган осязания находится на усах (кошка)…
 «Минутки» творчества Применяю на уроках «минутки» творчества. При изучении темы «Про воду», «Про воздух» предлагаю подвести итог урока от имени воды и воздуха. - Итак, я – Вода, я могу рассказать о себе, что я… А я - Воздух, я расскажу о себе следующее… При изучении темы «Город и село» даю детям такое задание: «Если бы ты был главой нашего села, чтобы ты рассказал нам о нем?» при этом использую презентацию, выполненную учеником, где рассказывается о достопримечательностях села. При изучении темы «Звери – млекопитающие» давала такое задание: «Представь, что ты животное (ребёнок выбирает животного сам). Рассказ начни так: «Я – бурый медведь…» (к рассказу прилагается рисунок животного, который нарисовал сам ребёнок и прикрепил у себя на груди)».
    
    «Минутки» творчества Применяю на уроках «минутки» творчества. При изучении темы «Про воду», «Про воздух» предлагаю подвести итог урока от имени воды и воздуха. - Итак, я – Вода, я могу рассказать о себе, что я… А я - Воздух, я расскажу о себе следующее… При изучении темы «Город и село» даю детям такое задание: «Если бы ты был главой нашего села, чтобы ты рассказал нам о нем?» при этом использую презентацию, выполненную учеником, где рассказывается о достопримечательностях села. При изучении темы «Звери – млекопитающие» давала такое задание: «Представь, что ты животное (ребёнок выбирает животного сам). Рассказ начни так: «Я – бурый медведь…» (к рассказу прилагается рисунок животного, который нарисовал сам ребёнок и прикрепил у себя на груди)».
 Уроки – сказки Сказки – спутники малышей. Они учат добру, учат общаться, радоваться и огорчаться, сопереживать, разбираться в мотивах поступков героев, а также понимать слово и выражать свои чувства. На таких уроках даю детям творческие задания «Придумай сказочную историю о своем любимом животном» и т.д.
    
    Уроки – сказки Сказки – спутники малышей. Они учат добру, учат общаться, радоваться и огорчаться, сопереживать, разбираться в мотивах поступков героев, а также понимать слово и выражать свои чувства. На таких уроках даю детям творческие задания «Придумай сказочную историю о своем любимом животном» и т.д.
 Для создания опыта творческой деятельности учащимся давала следующие задания по преобразованию, объектов, ситуаций, явлений; созданию нового : “ Вездеход на Луне” (ИЗО); “ Задача об укладке кирпичей” (Математика); “Придумай этикетку для бутылочки с ядом” (Окружающий мир) “Придумай сказку (историю) о……..”(Русский язык, чтение); “ Придумай новый воздушный шарик (обувь, одежду)”; “ Придумай телефон для глухих” (Технология) и др.
    
    Для создания опыта творческой деятельности учащимся давала следующие задания по преобразованию, объектов, ситуаций, явлений; созданию нового : “ Вездеход на Луне” (ИЗО); “ Задача об укладке кирпичей” (Математика); “Придумай этикетку для бутылочки с ядом” (Окружающий мир) “Придумай сказку (историю) о……..”(Русский язык, чтение); “ Придумай новый воздушный шарик (обувь, одежду)”; “ Придумай телефон для глухих” (Технология) и др.
 На моих занятиях не просто использую готовые ребусы, но ещё дети сами пробуют зашифровать слова, создать свои ребусы…
    
    На моих занятиях не просто использую готовые ребусы, но ещё дети сами пробуют зашифровать слова, создать свои ребусы…
 Составляем синквейны (это пятистрочный стих) по правилам: Алгоритм составления синквейна: На первой строчке – написать выбранно существительное. На второй строке - придумать к этому существительному два прилагательных, описывающие основную мысль. На третьей – придумать три глагола, описывающие действия в рамках темы. На четвертой – придумать фразу из нескольких слов, показывающую отношение к теме. На пятой строке – сделать обобщающий вывод. Например: Атмосфера Холодная, грязная Движется, защищает, меняется. Воздушная оболочка Земли. Пространство.
    
    Составляем синквейны (это пятистрочный стих) по правилам: Алгоритм составления синквейна: На первой строчке – написать выбранно существительное. На второй строке - придумать к этому существительному два прилагательных, описывающие основную мысль. На третьей – придумать три глагола, описывающие действия в рамках темы. На четвертой – придумать фразу из нескольких слов, показывающую отношение к теме. На пятой строке – сделать обобщающий вывод. Например: Атмосфера Холодная, грязная Движется, защищает, меняется. Воздушная оболочка Земли. Пространство.
 Система творчества, под которой понимается упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, ориентирована на познание, создание, преобразование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, направленных на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе. Основным условием творчества учащихся на моих уроках является создание «УСПЕХА».
    
    Система творчества, под которой понимается упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, ориентирована на познание, создание, преобразование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, направленных на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе. Основным условием творчества учащихся на моих уроках является создание «УСПЕХА».
 На сайте «minobr.org » ребята публикуют свои работы. Например, во Всероссийском конкурсе «Я исследую мир» исследовательская работа «Какие бывают лягушки?» заняла I место (2010год), получен диплом; во Всероссийском творческом конкурсе «Любимый праздник – Новый год!» в номинации «Исследовательская работа на тему «Празднование Нового года в разных странах» заняла I место, получен диплом и т. д. Наши достижения Участие детей в олимпиадах школьного тура. Анализируя показатели сделаю вывод о росте достижений учащихся в предметных олимпиадах школьного тура. Ежегодно учащиеся моего класса принимали участие в международных конкурсах «Конкурс Эрудитов-ЭМУ», « Кенгуру» по математике и « Русский медвежонок» по русскому языку. Имеются призовые места на школьном уровне.
    
    На сайте «minobr.org » ребята публикуют свои работы. Например, во Всероссийском конкурсе «Я исследую мир» исследовательская работа «Какие бывают лягушки?» заняла I место (2010год), получен диплом; во Всероссийском творческом конкурсе «Любимый праздник – Новый год!» в номинации «Исследовательская работа на тему «Празднование Нового года в разных странах» заняла I место, получен диплом и т. д. Наши достижения Участие детей в олимпиадах школьного тура. Анализируя показатели сделаю вывод о росте достижений учащихся в предметных олимпиадах школьного тура. Ежегодно учащиеся моего класса принимали участие в международных конкурсах «Конкурс Эрудитов-ЭМУ», « Кенгуру» по математике и « Русский медвежонок» по русскому языку. Имеются призовые места на школьном уровне.
 1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81. 2. Давыдов. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте //  Возрастная и педагогическая психология - М 1973 г. 3. Кулевич С.В.,Лакоценина Т.П. .Воспитательная работа в начальных классах.Издательство «Учитель»,2001г. 4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. - 168 с. 5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителей. - М.: Просвещение, 1997. - 240 с. 6. http://www.trizminsk.org/e/prs/232044.htm#023 и другие.
    
    1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81. 2. Давыдов. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте //  Возрастная и педагогическая психология - М 1973 г. 3. Кулевич С.В.,Лакоценина Т.П. .Воспитательная работа в начальных классах.Издательство «Учитель»,2001г. 4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. - 168 с. 5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителей. - М.: Просвещение, 1997. - 240 с. 6. http://www.trizminsk.org/e/prs/232044.htm#023 и другие.