X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Структура и типология современного урока

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Структура и типология современного урока

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура и тип... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура и типология современного урока Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 2
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Цель урока-это ... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Цель урока-это модель тех конкретных знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать на уроке. Задачи обучения - усвоение общеобразовательных, политехнических, специальных знаний, умений и навыков (всех видов, качеств и уровней), формирование способов творческой деятельности, нравственных отношений и научного мировоззрения Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 3
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Характеристики ... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Характеристики функций обучения образовательная функция - это вооружение учащихся системой научных знаний всех видов, качеств трех уровней, формирование у них специальных и общеучебных умений и навыков всех видов трех уровней, зафиксированных в программах Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 4
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Характеристики ... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Характеристики функций обучения воспитательная функция - это организация овладения учащимися опытом эмоционально-ценностного отношения к миру, действительности, формирование у школьников научного мировоззрения, нравственных, трудовых, этических, эстетических представлений и взглядов, убеждений, способов соответствующего поведения и деятельности в обществе, системы идеалов, отношений, потребностей, духовной и физической культуры Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 5
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Характеристики ... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Характеристики функций обучения развивающая функция - это целенаправленное развитие познавательных сил и способностей учащихся, их психических свойств, мотивов учения, познавательных интересов, интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер, познавательных процессов: мышления, памяти, речи, внимания, воображения, восприятия, умения владеть логическими операциями, суждениями, умозаключениями Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 6
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Основные звенья... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Основные звенья (этапы) современного урока 1) организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку; 2) проверка домашнего задания; 3) проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме; 4) постановка цели занятия перед учащимися; 5) организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний; 6) первичная проверка понимания; 7) организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 7
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Многообразие ст... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Многообразие структур урока Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную деятельность. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 8
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района КЛАССИЧЕСКИЕ ТИ... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района КЛАССИЧЕСКИЕ ТИПЫ УРОКА: вводный; тренировочный; контрольный (проверочный); закрепление ЗУН; урок самостоятельной работы; урок с использованием ТСО; урок практической работы; комбинированный урок; повторительно-обобщающий урок; урок повторения; урок овладения ЗУН; предметный урок (характерен для начальных классов). Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 9
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ УРОКОВ ПО ... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ УРОКОВ ПО И.Н. КАЗАНЦЕВУ: урок с разнообразными видами занятий; урок в виде лекции; урок в виде беседы; урок-экскурсия; урок с использованием учебного кино-, видеофильма, телепередачи; урок самостоятельной работы учащихся в классе; лабораторные или другие практические занятия. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 10
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ УРОКОВ ПО ... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ УРОКОВ ПО В.А. ОНИЩУКУ: урок усвоения новых знаний; урок освоения новых умений и навыков; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции ЗУН; комбинированный урок. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 11
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ УРОКОВ ПО ... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ УРОКОВ ПО И.П. ПОДЛАСОВУ: комбинированный урок; урок изучения новых знаний; урок формирования новых умений; урок контроля и коррекции знаний и умений; урок практического применения знаний и умений Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 12
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ УРОКОВ ПО ... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ УРОКОВ ПО Н.П. ГУЗИКУ: урок общего разбора темы и методики ее изучения; комбинированное семинарское занятие; урок обобщения и систематизации знаний; урок межпредметного обобщения материала; урок-практикум. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 13
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРО... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО М.И. МАХМУТОВУ: Тип урока Урок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдение и сбор материалов как методические варианты уроков) Виды уроков урок-лекция; урок-беседа; урок с использованием учебного кино-, видеофильма; урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном) Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 14
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРО... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО М.И. МАХМУТОВУ: Урок совершенствования ЗУН (сюда входят уроки формирования ЗУН, целевого применения усвоенного и т.д) урок самостоятельной работы (репродуктивного типа -устных или письменных упражнений); урок - лабораторная работа; урок практических работ; урок-экскурсия; урок-семинар Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 15
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРО... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО М.И. МАХМУТОВУ: Урок обобщения и систематизации знаний Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 16
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРО... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО М.И. МАХМУТОВУ: Контрольные уроки (учета и оценки ЗУН) устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); письменная проверка; зачет; зачетные и лабораторные работы; контрольная (самостоятельная) работа; смешанный урок (сочетание трех первых видов) Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 17
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРО... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО М.И. МАХМУТОВУ: Комбинированный урок На нем решается несколько дидактических задач Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 18
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района НЕТРАДИЦИОННЫЕ ... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА: ролевые игры; исполнение сказочного сюжета; урок фантазирования; деловая игра; урок взаимообучения; круглый стол или конференция; пресс-конференция; урок открытых мыслей; урок-соревнование; урок-КВН; урок-викторина; аукцион знаний; урок-диспут; урок-турнир; урок- эврика; межпредметный интегрированный урок; урок-конкурс; урок творчества; урок-спектакль; смотр знаний; урок-игра; урок-зачет; урок-путешествие; урок-состязание урок-диалог; мозговая атака; актуальное интервью; урок-лекция. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 19
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока изучения нового материала: первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся; указание на то, что учащиеся должны запомнить; мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.); первичное закрепление, под руководством учителя, посредством прямого повторения частичных выводов; контроль результатов первичного запоминания; регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых; частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 20
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков: сообщение учащимся цели предстоящей работы; воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполненных работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом (если это необходимо). Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 21
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока формирования умений и навыков: постановка цели урока; повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой; проведение проверочных упражнений; ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; упражнения на их освоение; упражнения на их закрепление; тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; упражнения на перенос в сходную ситуацию; упражнения творческого характера; итог урока; задание на дом. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 22
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока повторения: организация начала урока; постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач; проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание; подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке; задание на дом. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 23
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока проверки знаний: организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к даль нейшему изучению материала; постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы; изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика; подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок); определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 24
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура урока применения знаний, умений и навыков: организация начала урока (психологический настрой учащихся); сообщение темы урока и его задач; изучение новых знаний, необходимых для формирования умений; формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии; упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях; творческое применение знаний и умений; упражнение по отработке навыков; домашнее задание; итог урока с оценкой проделанной учащимися работы. Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 25
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура повто... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура повторительно-обобщающего урока: организационный момент; вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания, на основе фактов и явлений; проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); формулирование выводов по изученному материалу; оценка результатов урока; подведение итогов; задание на дом (не всегда). Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района
Cлайд 26
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура комби... Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура комбинированного урока организация начала урока; проверка домашнего задания, постановка цели урока; подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний, практических и умственных умений; изучение нового материала, в том числе и объяснение; закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; подведение итогов и результатов урока; задание на дом; подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда). Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх