В условиях модернизации российского образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы
Cлайд 3
Сегодня востребован -педагог-исследователь -педагог-психолог -педагог-технолог
Cлайд 4
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя
Cлайд 5
Цель социальной деятельности классного руководителя- снижение рисков социально- психологической напряженности в детском коллективе, достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями
Cлайд 6
Сложности данного возраста: дети переходят от одного учителя ко многим появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. в этот период повышается тревожность.
Cлайд 7
Классный руководитель сопровождает и поддерживает ребенка в образовательном процессе
Cлайд 8
Внеурочная деятельность – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок
Cлайд 9
Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности: -контроль (учёт, анализ отклонений, корректирующие действия) -влияние внеурочной деятельности на достижение личностных результатов
Cлайд 10
Эффективно выстроенная работа классного руководителя- это условие успешной реализации требований ФГО ООО
Cлайд 11
Портфолио-индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения ученика за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: - учебной -творческой - социальной -коммуникативной
Cлайд 12
Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей.