МОУ СОШ №81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель.
Cлайд 2
Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм. Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими заболеваниями.
Cлайд 3
Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими – либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности. Психологическая дезадаптация – выражается в - эмоционально- личностном нарушении, - нарушении взаимоотношений с одноклассниками, - низкой успеваемости.
Cлайд 4
Cлайд 5
Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения.
Cлайд 6
Беседы с классными руководителями. Беседы с родителями. Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми. Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения.
Cлайд 7
Диагностическая работа Изучение личностных характеристик учеников. Изучение познавательного развития учащихся. Изучение характера взаимоотношений в классе. Изучение проблем класса с точки зрения учителя. Изучение проблем класса с точки зрения учащихся. Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье. Работа с родителями, с семьей. Оформление личных социально-психологических карт на каждого учащегося.
Cлайд 8
Коррекционно – профилактическая работа Работа с классом Работа в микрогруппе Личностно – ориентированная направленность
Cлайд 9
Коррекционно – профилактическая работа с классом. Консультирование классных руководителей и учителей – предметников по результатам исследований классов. Комплексная работа по воспитанию здорового образа жизни. Самоопределение учащихся и профориентационная работа Тематические классные часы.
Cлайд 10
Тематические классные мероприятия Умеем ли мы общаться? Дети разных поколений. Давайте поймём взрослых. Кому сегодня нужна любовь? «Что такое дружба?» Классное мероприятие по сплочению коллектива. Мой характер и темперамент. Конфликт. Как его разрешить? «Мир моих увлечений». Профориентационное мероприятие.
Cлайд 11
Личностно – ориентированная направленность Беседы и консультации с родителями. Беседы с ребёнком. Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов. Вовлечение в кружковую и другую внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью. Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося. Работа по программе «Дети группы риска».
Cлайд 12
Работа в микрогруппе Работа по программе «Дети группы риска». Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те или иные признаки дезадаптированности. Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия.
Cлайд 13
Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям.
Cлайд 14
Нарушение эмоциональной сферы ребёнка. Состояние психического дискомфорта. Враждебность. Тревожность. Агрессия.
Cлайд 15
Враждебность НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Формирование адекватных форм поведения. Эмоциональное осознание своего поведения. Нравственное воспитание. Работа над выразительностью движений. Обучение приемам ауторелаксации. Регулирование поведения в коллективе.
Cлайд 16
ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения. Уменьшение тревожности. Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию. Снятие страхов. Воспитание уверенности в себе.
Cлайд 17
Тревожность. НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Повышение самооценки; ΙΙ. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; ΙΙΙ. Снятие личностного напряжения.
Cлайд 18
Агрессивность НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. ΙΙ. Обучение детей навыкам распознания и контроля негативных эмоций, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. ΙΙΙ. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
Cлайд 19
ЗАДАЧИ коррекционной работы : Снижение эмоционального напряжения. Формирование у детей моральных представлений. Тренаж психомоторных функций. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы ребенка. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Обучение ауторелаксации.
Cлайд 20
КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые)
Cлайд 21
рекомендации: «Как работать с ребенком агрессивного поведения?». «Как строить свою работу с тревожным ребенком?». выступление на методическом совете; индивидуальные консультации: совместное обсуждение причин трудностей учащихся и их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. УЧИТЕЛЯМ:
Cлайд 22
РОДИТЕЛЯМ рекомендации: «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?» «Причины возникновения негативного поведения.» выступления на родительском собрании направлены на профилактику и предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании: «Взаимоотношения в семье» «Конфликт в семье. Как его избежать?»
Cлайд 23
Сопровождение детей группы «риска». Содержание Пояснительная записка. Цели и задачи. План работы с учащимися «группы риска». Используемые диагностические методики. Список учащихся «группы риска» состоящих на внутришкольном учете. Программы работы. Индивидуальная карта учащегося «группы риска». Приложение