Сенсорная комната как средство развития коммуникативных возможностей и способностей. Павлова Любовь Иннокентьевна учитель-логопед МОКУ С(К)ОШ-И №28 VIII вида г.Якутск
Cлайд 2
Дети-сироты представляют особую социальную категорию. В психической жизни ребенка сиротство оставляет тяжелые последствия. Основным приобретенным дефектом оказывается задержка и искажение психического и личностного роста. В ходе логопедического обследования наиболее часто у них выявляются системное недоразвитие речи различной степени выраженности, которое протекает на фоне общих коммуникативных, эмоциональных расстройств и интеллектуальных нарушений.
Cлайд 3
С целью формирования коммуникативных навыков в связи со специфическими особенностями детей целесообразно использовать занятия в сенсорной комнате. С целью формирования коммуникативных навыков в связи со специфическими особенностями детей целесообразно использовать занятия в сенсорной комнате. В спокойной, доверительной обстановке сенсорной комнаты у ребенка создается ощущение защищенности, спокойствия, уверенности в себе, восстанавливается эмоциональный комфорт, снимается тревога. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально-положительного контакта между ребенком и взрослым.
Cлайд 4
Игры и упражнения для развития коммуникативных возможностей и способностей. Цель: развитие коммуникативных навыков; выработка положительных черт характера; преодоление агрессивности, тревожности, замкнутости, застенчивости. Развивающие игры и упражнения с использованием мягкого напольного покрытия, сухих бассейна, душа, пуфика-кресла с гранулами, детских подушечек с гранулами. Занятия сопровождаются спокойной музыкой.
Cлайд 5
«Улыбка»: сидеть в кругу, передать улыбку рядом сидящему. «Улыбка»: сидеть в кругу, передать улыбку рядом сидящему. «Общий круг»: здороваться глазами. «Комплименты»: говорить добрые слова и пожелания друг другу. «Связующая нить»: передать клубок ниток, сопровождая высказыванием добрых пожеланий друг другу. «Эхо»: повторять издаваемые звуки; взрослый произносит слово или фразу, а ребенок, находясь в противоположном конце комнаты, выполняя роль эха, должен повторить сказанное.
Cлайд 6
«Продолжи движение»: один ребенок начинает движение, другой его продолжает. «Разговор сквозь стекло»: объясняться жестами. «Зеркало»: повторять движения. «Секрет» - взрослый шепотом произносит слово или фразу, ребенок по секрету передает сказанное товарищу.
Cлайд 7
Имитация звуков и движений животных, птиц, насекомых, природных явлений. «Кто как кричит?»: взрослый показывает изображение животного, а дети говорят, как оно кричит (лает, кукарекает, мычит…). Имитация звуков и движений животных, птиц, насекомых, природных явлений. «Кто как кричит?»: взрослый показывает изображение животного, а дети говорят, как оно кричит (лает, кукарекает, мычит…). Беседы, чтение художественных произведений. Стихотворений, заучивание коротких стихов, загадок. В сенсорной комнате можно успешно проводить игры, упражнения с целью закрепления, систематизации, уточнения активного словаря по лексическим темам.
Cлайд 8
Сказки-демонстрации. Например: сказка «Теремок». Детям предлагается построить теремок из разноцветных модулей. Распределяются роли, раздаются куклы. Организуется процесс инсценировки с последующим выступлением. Сказки-демонстрации. Например: сказка «Теремок». Детям предлагается построить теремок из разноцветных модулей. Распределяются роли, раздаются куклы. Организуется процесс инсценировки с последующим выступлением.
Cлайд 9
Таким образом, занятия в сенсорной комнате с использованием различных заданий, игровых упражнений, способствует развитию коммуникативных способностей и возможностей. Таким образом, занятия в сенсорной комнате с использованием различных заданий, игровых упражнений, способствует развитию коммуникативных способностей и возможностей.